Пояснительная записка к учебному плану по реализации
дополнительной общеобразовательной – дополнительной
общеразвивающей программы физкультурно-спортивной
направленности «ОФП с элементами акробатики»
Учебный план составлен на основе нормативно-правовых документов,
определяющих содержание дошкольного образования:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2.Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ, письмо Министерства образования и науки РФ № 093242 от 18 ноября 2015г.;
3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, приказ МОиН РФ от 9 ноября
2018 г. № 196;
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания
6.
Уставом
Березовского
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 7 «Седьмое королевство» (утвержден
приказом управления образования БГО №141 от 10.05.2023 г.)
Общие положения
Одно из направлений повышения качества дошкольного образования:
дополнительное образование детей через предметы физического цикла.
Содержание дополнительного образования на ступени дошкольного
образования реализуется за счет введения модуля физическое развитие,
обеспечивающего интеграцию разных видов физического развития детей и
создание оптимальных условий для полноценного физического развития и
способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
возможностями.
Учебный план отражает содержание дошкольного образования и является
инструментом целевого развития индивидуальных способностей детей в
физическом развитии:
1) формирование правильной осанки, воспитанию и развитию основных
физических качеств в процессе освоения акробатических упражнений и желание
заниматься спортом;
2) создание развивающей среды для занятий спортом;
3) ознакомление детей с основами акробатики и гимнастики.
Особенности организации занятий
Занятия по программе проводятся в спортивном зале.
Занятия в спортивном зале полезны и увлекательны, потому, что происходят в
обстановке, где спортивное оборудование, инвентарь позволяет настраивать на
физическую деятельность. Работа в спортивном зале позволяет систематически
последовательно решать задачи физического развития и способностей детей. На
занятиях в спортивном зале применяется музыкальное сопровождение.
Методы и приемы обучения:
- словесные (инструкция, рассказ, беседа, объяснение, пояснение);
- наглядные (показ педагогом, демонстрация);
- практические (повторение упражнений, соревнования, спортивная игра).
Занятие — основная форма организации образовательного процесса. На занятиях
по оздоровительной гимнастике и акробатики, воспитанники под руководством
педагога
последовательно,
соответственно
программе,
приобретают
теоретические знания и практические навыки, а также усваивают элементы
базовой культуры личности.
На занятиях применяются технологии развития гибкости (стрейчинг );
развития равновесия и мышечной силы (степ-аэробика); дыхательной и звуковой
гимнастики; коррекционные упражнения; самомассаж.
Максимально допустимое количество занятий в неделю составляет во всех
возрастных группах: 2 занятия.
Формы работы: групповая (9-12 человек) совместная образовательная
деятельность; индивидуальная самостоятельная образовательная деятельность.
Режим непосредственной образовательной деятельности: 2 раза в неделю, во
второй половине дня.
Продолжительность учебного времени: 40 учебных недель.
Формой подведения итогов реализации данной программы являются:
- участие детей в спортивных мероприятиях,
- выступление с показательными номерами на сценах города и в детском
саду;
- выполнение нормативов ГТО.
Продолжительность занятий:
1. Первый год обучения, дети 4-5 лет - 20 мин.
2. Второй год обучения, дети 5-6 лет - 25 мин.
3. Третий год обучения, дети 6-7 лет – 30 мин.
Распределение часов на реализацию дополнительной общеобразовательной
дополнительной общеразвивающей программы
«ОФП с элементами акробатики»
Периоды
обучения
Первый год
обучения
(4 – 5 лет)
Количество занятий
Общее количество
занятий в неделю
Образовательная
нагрузка в неделю
(мин)
Общее количество
занятий в месяц
Образовательная
нагрузка в месяц
(мин)
Общее количество
занятий в год
Образовательная
нагрузка в год (мин)
Общее количество
занятий за весь
период обучения
Второй год
обучения
(5 – 6 лет)
Количество занятий
Третий год обучения
(6 – 7 лет)
Количество занятий
2
2
2
40
50
60
8
8
8
160
400
240
80
80
80
1600
2000
2400
240