Учебный план дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности ОФП с элементами акробатики

Пояснительная записка к учебному плану по реализации
дополнительной общеобразовательной – дополнительной
общеразвивающей программы физкультурно-спортивной
направленности «ОФП с элементами акробатики»
Учебный план составлен на основе нормативно-правовых документов,
определяющих содержание дошкольного образования:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2.Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ, письмо Министерства образования и науки РФ № 093242 от 18 ноября 2015г.;
3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, приказ МОиН РФ от 9 ноября
2018 г. № 196;
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания
6.
Уставом
Березовского
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 7 «Седьмое королевство» (утвержден
приказом управления образования БГО №141 от 10.05.2023 г.)
Общие положения
Одно из направлений повышения качества дошкольного образования:
дополнительное образование детей через предметы физического цикла.
Содержание дополнительного образования на ступени дошкольного
образования реализуется за счет введения модуля физическое развитие,
обеспечивающего интеграцию разных видов физического развития детей и
создание оптимальных условий для полноценного физического развития и
способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
возможностями.
Учебный план отражает содержание дошкольного образования и является
инструментом целевого развития индивидуальных способностей детей в
физическом развитии:

1) формирование правильной осанки, воспитанию и развитию основных
физических качеств в процессе освоения акробатических упражнений и желание
заниматься спортом;
2) создание развивающей среды для занятий спортом;
3) ознакомление детей с основами акробатики и гимнастики.
Особенности организации занятий
Занятия по программе проводятся в спортивном зале.
Занятия в спортивном зале полезны и увлекательны, потому, что происходят в
обстановке, где спортивное оборудование, инвентарь позволяет настраивать на
физическую деятельность. Работа в спортивном зале позволяет систематически
последовательно решать задачи физического развития и способностей детей. На
занятиях в спортивном зале применяется музыкальное сопровождение.
Методы и приемы обучения:
- словесные (инструкция, рассказ, беседа, объяснение, пояснение);
- наглядные (показ педагогом, демонстрация);
- практические (повторение упражнений, соревнования, спортивная игра).
Занятие — основная форма организации образовательного процесса. На занятиях
по оздоровительной гимнастике и акробатики, воспитанники под руководством
педагога
последовательно,
соответственно
программе,
приобретают
теоретические знания и практические навыки, а также усваивают элементы
базовой культуры личности.
На занятиях применяются технологии развития гибкости (стрейчинг );
развития равновесия и мышечной силы (степ-аэробика); дыхательной и звуковой
гимнастики; коррекционные упражнения; самомассаж.
Максимально допустимое количество занятий в неделю составляет во всех
возрастных группах: 2 занятия.
Формы работы: групповая (9-12 человек) совместная образовательная
деятельность; индивидуальная самостоятельная образовательная деятельность.
Режим непосредственной образовательной деятельности: 2 раза в неделю, во
второй половине дня.
Продолжительность учебного времени: 40 учебных недель.
Формой подведения итогов реализации данной программы являются:
- участие детей в спортивных мероприятиях,
- выступление с показательными номерами на сценах города и в детском
саду;
- выполнение нормативов ГТО.

Продолжительность занятий:
1. Первый год обучения, дети 4-5 лет - 20 мин.
2. Второй год обучения, дети 5-6 лет - 25 мин.
3. Третий год обучения, дети 6-7 лет – 30 мин.
Распределение часов на реализацию дополнительной общеобразовательной
дополнительной общеразвивающей программы
«ОФП с элементами акробатики»
Периоды
обучения

Первый год
обучения
(4 – 5 лет)
Количество занятий

Общее количество
занятий в неделю
Образовательная
нагрузка в неделю
(мин)
Общее количество
занятий в месяц
Образовательная
нагрузка в месяц
(мин)
Общее количество
занятий в год
Образовательная
нагрузка в год (мин)

Общее количество
занятий за весь
период обучения

Второй год
обучения
(5 – 6 лет)
Количество занятий

Третий год обучения
(6 – 7 лет)
Количество занятий

2

2

2

40

50

60

8

8

8

160

400

240

80

80

80

1600

2000

2400

240


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».