Пояснительная записка к учебному плану по реализации дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «ОФП с элементами акробатики» Учебный план составлен на основе нормативно-правовых документов, определяющих содержание дошкольного образования: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, письмо Министерства образования и науки РФ № 093242 от 18 ноября 2015г.; 3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, приказ МОиН РФ от 9 ноября 2018 г. № 196; 4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" 5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания 6. Уставом Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 «Седьмое королевство» (утвержден приказом управления образования БГО №141 от 10.05.2023 г.) Общие положения Одно из направлений повышения качества дошкольного образования: дополнительное образование детей через предметы физического цикла. Содержание дополнительного образования на ступени дошкольного образования реализуется за счет введения модуля физическое развитие, обеспечивающего интеграцию разных видов физического развития детей и создание оптимальных условий для полноценного физического развития и способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Учебный план отражает содержание дошкольного образования и является инструментом целевого развития индивидуальных способностей детей в физическом развитии: 1) формирование правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств в процессе освоения акробатических упражнений и желание заниматься спортом; 2) создание развивающей среды для занятий спортом; 3) ознакомление детей с основами акробатики и гимнастики. Особенности организации занятий Занятия по программе проводятся в спортивном зале. Занятия в спортивном зале полезны и увлекательны, потому, что происходят в обстановке, где спортивное оборудование, инвентарь позволяет настраивать на физическую деятельность. Работа в спортивном зале позволяет систематически последовательно решать задачи физического развития и способностей детей. На занятиях в спортивном зале применяется музыкальное сопровождение. Методы и приемы обучения: - словесные (инструкция, рассказ, беседа, объяснение, пояснение); - наглядные (показ педагогом, демонстрация); - практические (повторение упражнений, соревнования, спортивная игра). Занятие — основная форма организации образовательного процесса. На занятиях по оздоровительной гимнастике и акробатики, воспитанники под руководством педагога последовательно, соответственно программе, приобретают теоретические знания и практические навыки, а также усваивают элементы базовой культуры личности. На занятиях применяются технологии развития гибкости (стрейчинг ); развития равновесия и мышечной силы (степ-аэробика); дыхательной и звуковой гимнастики; коррекционные упражнения; самомассаж. Максимально допустимое количество занятий в неделю составляет во всех возрастных группах: 2 занятия. Формы работы: групповая (9-12 человек) совместная образовательная деятельность; индивидуальная самостоятельная образовательная деятельность. Режим непосредственной образовательной деятельности: 2 раза в неделю, во второй половине дня. Продолжительность учебного времени: 40 учебных недель. Формой подведения итогов реализации данной программы являются: - участие детей в спортивных мероприятиях, - выступление с показательными номерами на сценах города и в детском саду; - выполнение нормативов ГТО. Продолжительность занятий: 1. Первый год обучения, дети 4-5 лет - 20 мин. 2. Второй год обучения, дети 5-6 лет - 25 мин. 3. Третий год обучения, дети 6-7 лет – 30 мин. Распределение часов на реализацию дополнительной общеобразовательной дополнительной общеразвивающей программы «ОФП с элементами акробатики» Периоды обучения Первый год обучения (4 – 5 лет) Количество занятий Общее количество занятий в неделю Образовательная нагрузка в неделю (мин) Общее количество занятий в месяц Образовательная нагрузка в месяц (мин) Общее количество занятий в год Образовательная нагрузка в год (мин) Общее количество занятий за весь период обучения Второй год обучения (5 – 6 лет) Количество занятий Третий год обучения (6 – 7 лет) Количество занятий 2 2 2 40 50 60 8 8 8 160 400 240 80 80 80 1600 2000 2400 240