Учебный план АОП ДО для ТНР на 2023-2024 учебный год

Содержание
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные основания формирования учебного плана
1.2. Программно-целевые основания
1.3. Структура учебного плана
2.Учебный план

1. Пояснительная записка
Нормативные основания формирования учебного плана
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение
по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной
деятельности.
Учебный план построен в соответствии:
Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155, зарегистрированным в Минюсте России 14 ноября
2013 г., регистрационный № 30384);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 07.2020 года N 373;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания.

1.1.

•
•
•
•
•

1.2. Программно-целевые основания
Учебный план БМАДОУ «Детский сад №7«Седьмое королевство» на 2023 – 2024 учебный год является
Приложением №1 к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство», устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной
деятельности.
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регламентирование образовательной деятельности в ДОО
2. Реализация объема образовательной нагрузки, определение её направленности, установления видов и форм
организации, их количество в неделю и в год.
3. Реализация ФГОС ДО в организации образовательной деятельности в ДОО.
Данный документ предусматривает образовательную деятельность, как специально организованную форму
обучения, и он согласован с режимом пребывания ребенка в детском саду, гигиеническими требованиями к
максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в соответствии с физиологическим периодом развития.
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения
реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательными
программами, направленными на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности или культурных практиках. Данная часть Программы учитывает образовательные потребности,
интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
• специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность;
• потребности и интересы детей, а также возможности педагогического коллектива;
• сложившиеся традиции образовательной организации.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками
образовательных отношений программы:
1. Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет». Авторы Н.В. Дягилева, О. В. Закревская,
О.В. Толстикова, О. А. Трофимова. Программа представлена в 2 частях:
• Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний возраст.
• Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст.
2. Программа финансового воспитания дошкольников «Дети и денежные отношения». Автор Кузнецова Н.А.
1.2.

Структура учебного плана

В структуре учебного плана образовательной организации выделены две части: обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования, часть,
формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
В учебный план включены пять направлений, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-личностное,
художественно - эстетическое и физическое развитие и образование детей.
В каждой образовательной области определены виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО и направления
реализации образовательных областей в соответствии с Программой.
Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает:
‒ приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических
качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц
и мелкой моторики;
‒ формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;
‒ овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
‒ обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм,
спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис,
городки, кегли и другое);
‒ воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);

‒ воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских
спортсменов;
‒ приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах
его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности,
воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» направлена на:
- усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском
обществе;
- развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности
и сотрудничеству;
- формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в
целом;
- развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта,
воспитание гуманных чувств и отношений;
- развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и
медиапространстве (цифровой среде).
Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на:
‒ развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;
‒ освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых
исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию
объектов познания, становление сознания;
‒ формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и
отношениях;
‒ формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и
различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах
поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;

‒ формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях,
традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;
‒ формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве,
времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими
способами их познания;
‒ формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного
использования.
Образовательная область «Речевое развитие» включает:
‒ владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
‒ формирование правильного звукопроизношения;
‒ развитие звуковой и интонационной культуры речи;
‒ развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса;
‒ развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической);
‒ ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор,
познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия;
‒ развитие речевого творчества;
‒ формирование предпосылок к обучению грамоте.

художественная

и

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:
‒ развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного);
‒ становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание
эстетического вкуса;
‒ формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и
другое);
‒ формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации,
художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических
движениях, словесном творчестве и другое);
‒ освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства;

‒ реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах
досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое);
‒ развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной,
музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).
БМАДОУ «Детский сад №7«Седьмое королевство» работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность
пребывания детей в детском саду составляет 10,5 часов с 7.30 до18.00
В БМАДОУ «Детский сад №7«Седьмое королевство» функционирует 11 групп:
Возрастная группа
возрастная группа 2-3 (ранний возраст)
возрастная группа 3-4 (младший дошкольный возраст)
возрастная группа 4-5 лет (средний дошкольный возраст)
возрастная группа 5-6 лет (старший дошкольный возраст)
возрастная группа 6-7 лет (подготовительная к школе
группа)

Колво
2
2
3
3
1

Образовательная деятельность строится на основе календарного учебного графика БМАДОУ «Детский сад №7
«Седьмое королевство» на 2023-2024 учебный год:
•
•
•

начало учебного года – 01.09.2023 г.
окончание учебного года – 31.05.2024 г.
продолжительность учебного года – 36 учебных недель.
Образовательная деятельность проводится в соответствии с расписанием в утренние и вечерние часы.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий не более 10 мин. и осуществляется в первую и
вторую половину дня. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до
5-ти лет – не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более

30 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей от 1,5 до 3 лет не более 20
минут, для детей от 3 до 4 лет - не более 30, для детей от 4 до 5 лет - не более 40 минут, для детей от 5 до 6 лет 50
минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна и для детей от 6 до 7 лет - 90 минут. Перерыв во
время занятий для гимнастики не менее 2 минут. Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10
минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда и педагога-психолога и учителя-дефектолога не входят в
учебный план.

2.Учебный план
Обязательная часть Адаптированной образовательной программы
Образовательная
область

Организованная
образовательная
деятельность

Формирование
элементарных
математических
представлений)
Ознакомление с
окружающим миром
Речевое развитие
Развитие речи
Музыка
ХудожественноРисование
эстетическое развитие Лепка

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

Кол-во
занятий
в неделю
1

Кол-во
занятий
в неделю
1

Кол-во
занятий
в неделю
1

5-6 лет

6-7 лет

Кол-во занятий Кол-во занятий
в неделю
в неделю
1

2

Познавательное
развитие

Аппликация
Физическое
Физическая культура
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Всего занятий в неделю (обязательная
часть)

1

1

1

1

1

1
2
1
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
3

1
2
1
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
3

1
2
1
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
3

2
2
2
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
3

2
2
1
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
3

*
10

*
10

*
10

*
12

*
12

* образовательная деятельность осуществляется в совместной деятельности педагогов и детей ходе режимных моментов и интеграции с другими
видами деятельности

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Образовательная
область

Программа

Познавательное
развитие

«СамоЦвет»
«Дети и денежные
отношения»
«СамоЦвет»
«СамоЦвет»

Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие «СамоЦвет»
Социально«СамоЦвет»
коммуникативное
развитие
Всего занятий в неделю

2-3
Кол-во
занятий
в неделю
*

3-4
Кол-во
занятий
в неделю
*

4-5
Кол-во
занятий
в неделю
*

5-6
Кол-во занятий
в неделю
*

6-7
Кол-во
занятий
в неделю
*

-

-

-

1

1

*
*

*
*

*
*

*
1

1
1

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

2

3

14
504

15
540

(часть, формируемая участниками
образовательного процесса)

Всего занятий в неделю
Всего занятий за год

10
360

10
360

10
360

* Программа реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в ходе режимных моментов, чтобы не превысить максимально допустимый
объем образовательной нагрузки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».