Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Мастерская сказки» является частью дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
модулей по текущему году обучения.
Модуль 3 «Предания старины глубокой» направлен на изучение культурных традиций своего
народа, которые мы должны чтить и передавать из поколения в поколения. Народное творчество
раскрывает перед дошкольниками дверь в мир прекрасного и доброго, что влияет на
формирование музыкальных, творческих способностей и духовно- нравственных качеств детей.
Цель - знакомство с русским бытом, играми тех времен, с изготовлением куколок –
закруток.
Обучающие:
-познакомить с обычаями русской культуры, названиями старинных предметов и их назначением;
- познакомить с разнообразием русских игр;
-научить детей выполнять изделие по образцу при изготовлении куколок- закруток;
-обучить детей основным приемам и основам конструирования различных изделий декоративноприкладного творчества, различным техникам выполнения и оформления аппликаций, панно,
игрушек, поделок, прочих творческих работ, способам соединения деталей, составлять целое из
частей;
-обучить детей правилам и техникам работы с декоративными материалами;
-обучить детей навыкам безопасного владения инструментами, необходимыми для работы;
Развивающие:
- совершенствовать грамматический строй речи учащегося, его звуковую культуру, речевую
выразительность.
-развивать творческие, артистические и интеллектуальные способности учащихся;
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, воображение и фантазию;
-развивать эстетические чувства, художественный вкус, пространственное
воображение;
-способствовать развитию индивидуальности и самостоятельности.
Воспитательные:
-сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству.
-воспитывать художественный вкус и чувство прекрасного;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности путем
привлечения детей к выполнению коллективных работ;
-способствовать выработке усидчивости, терпения, аккуратности, стремления
довести начатое дело до конца.
Планируемые результаты освоения учащимися 3 модуля
Образовательные:
-знакомы с культурными традициями русского народа через историю тряпичной куклы,
познакомятся с разнообразием тряпичных кукол, их предназначением и изготовлением.
-владеют терминами, использовавшимися в старину.
-умеют выполнять изделие по образцу;
-владеют основными приемам и основам конструирования различных изделий декоративноприкладного творчества, различными техникам выполнения и оформления аппликаций, панно,
игрушек, поделок, прочих творческих работ, способам соединения деталей, составлять целое из
частей;
-знают правила и техники работы с декоративными материалами;
-владеют навыками безопасного владения инструментами, необходимыми для работы;
Развивающие:
- развиты навыки правильного построения грамматического строя речи, звуковая культура,
речевая выразительность.
-развиты творческие, артистические и интеллектуальные способности;
- достаточно развиты мелкая моторика рук, глазомер, внимание, воображение и фантазию;
- достаточно развиты эстетические чувства, художественный вкус, пространственное
воображение;
- знакомы с основными обычаями русской культуры;
-знакомы с видами куколок- закруток;
Воспитательные:
-сформирован интерес к истории русского народа;
-проявляет интерес к дальнейшему изучению истории.
-привиты художественный вкус и чувство прекрасного;
-сформировано чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.
- выработана усидчивость, терпение, аккуратность, стремление
довести начатое дело до конца.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед
-разработки пошаговой инструкции для изготовления куколок
Дидактическое обеспечение:
- картинки для составления рассказов.
- иллюстрации старинной утвари;
-куколки – закрутки .
1 год обучения
Учебно – тематический план
№
Название темы
Количество часов
всего
6.
Изготовление
спектаклей
декораций и костюмов для 8
теория
практика
1
7
7.
Постановка спектаклей, репетиции
10
8.
Показ спектаклей
6
Всего учебных часов:
24
2
8
6
3
21
Календарно тематическое планирование
Дата
тема
февраль
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
март
Кол
– во
часо
в
2
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
Постановка
спектаклей,
репетиции
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
2
Содержание
Форма контроля
Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Познакомить со значениями,
повериями, видами куколок.
Игровая деятельность.
Игра «Сапожок», «Горелки с
платочком»
Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Куколка закруткаоберег
Игровая деятельность
Игра « Гуси» Беседа,
педагогическое наблюдение
вырезание по шаблону
заготовки.
Скручивание куколки,
наполнение ее крупой
Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Куколка закрутка
«Кубышка – здравница».
Игровая деятельность.
Вырезание по шаблону
заготовки.
Скручивание куколки,
наполнение ее травой
Изготовление куколки
«Неразлучники».
Игровая деятельность
вырезание по шаблону
заготовки. Скручивание
куколок - двое на одной
палочке
Знакомство с утварью
русского быта в мини музее
«Русская изба» в ДОУ
Разучивание игры «Клубок» и
« Вышел Ваня погулять…»
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение
импровизация
Педагогическое
наблюдение
приме
чание
апрель
май
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Распределение ролей,
Педагогическое
репетиции, заучивание слов по наблюдение
ролям.
Разучивание загадок .
Постановка
спектаклей,
репетиции
Постановка
спектаклей,
репетиции
Показ спектаклей
2
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Педагогическое
наблюдение
2
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Педагогическое
наблюдение
2
Выступление артистов перед
детьми средних групп
Наблюдение,
защита
творческой
работы
Показ спектаклей
2
Выступление артистов перед
детьми младших групп
Наблюдение,
защита
творческой
работы
Показ спектаклей
2
Выступление артистов перед
детьми старших групп
Наблюдение,
защита
творческой
работы
итого
24
2 год обучения
Учебно – тематический план
№
Название темы
Количество часов
всего
7.
Изготовление
декораций и костюмов для 4
спектаклей
10
Постановка спектаклей, репетиции
8.
Показ спектаклей
6
Всего учебных часов:
20
6.
теория
практика
1
3
2
8
6
3
17
Календарно тематическое планирование
Дата
тема
Кол –
во
часов
Содержание
Форма контроля приме
чание
март
апрель
май
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
Познакомить со значениями,
повериями, видами куколок .
Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Игровая деятельность.
Игра «Золотые ворота »,
«Много троих, хватит двоих
»
Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Куколка закрутка«Крупеничка», «Столбушка»
Игровая деятельность
Игра «Волк и гуси»
Вырезание по шаблону
заготовки.
Скручивание куколки,
наполнение ее крупой.
Знакомство с утварью
русского быта в мини музее
«Русская изба» в ДОУ
Знакомство с назначением
утвари, находящейся в мини
музее.
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Разучивание игр
« Веревочка» и «Змейка»
педагогическое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Распределение ролей,
репетиции, заучивание слов по
ролям.
Разучивание загадок .
контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции,
заучивание слов по ролям.
педагогическое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
педагогическое
наблюдение
Показ спектаклей
2
Выступление артистов перед
детьми средних групп
Наблюдение,
защита
творческой
работы
Показ спектаклей
2
Выступление артистов перед
детьми младших групп
Наблюдение,
защита
творческой
работы
контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение
контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение
Показ спектаклей
2
итого
20
Выступление артистов перед
детьми старших групп
Наблюдение,
защита
творческой
работы
Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 15 августа 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 97 от 15.08.2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
БМАДОУ «Детский сад № 7
«Седьмое королевство»
_________ С.Ю. Чупрова
Приказ № ___ от _______ 2023 г.
Рабочая программа
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Мастерская сказки»
Модуль 4. «Мы памятью своей сильны»
Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель программы:
Ведениктова И.А.
педагог дополнительного образования
г. Березовский
2023г.
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Мастерская сказки» является частью дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
модулей по текущему году обучения.
Модуль 4 «Мы памятью своей сильны» направлен на развитие патриотического
воспитания детей по средствам театральной деятельности. Прививает любовь к отечеству,
ответственное отношение к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи
поколений. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего
гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, на решение
которой и направлены темы модуля.
Цель - расширение представления детей о родном крае, о государственных праздниках.
Обучающие:
-продолжать расширять представления о Российской армии, о почетной обязанности защищать
Родину, о родном крае, малой родине.
Развивающие:
-3акреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию
рассказа.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, узнать больше нового, полезного,
интересного об истории родного края.
- Пополнять словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: защищать, оборонять,
гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики;
фашизм; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к Родине,
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой
отечественной войны, желание заботиться о них.
Планируемые результаты освоения учащимися 4 модуля
Образовательные:
-расширить знания, представления о Российской армии, о почетной обязанности защищать
Родину, о родном крае, малой родине.
Развивающие:
- умеют отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- достаточно развиты любознательность, кругозор детей.
- знают интересные факты об истории родного края.
- пополнен словарный запас, такими словами как: защищать, оборонять, гордиться, сражаться;
справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы,
маршалы, военачальники.
Воспитательные:
- развито чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой
отечественной войны, желание заботиться о них.
-дети создадут фигуры для постановки спектаклей для теневого театра
-укрепят чувство патриотизма к Родине;
-проявляет личностные качества: инициативность, творчество, индивидуальность.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед
-эскизы, пошаговая инструкция для изготовления фигур для теневого театра.
Дидактическое обеспечение:
- картинки для составления рассказов.
- иллюстрации военных сражений , военной техники;
1 год обучения
Учебно – тематический план
№
Название темы
Количество часов
всего
2
Изготовление декораций и костюмов 6
для спектаклей
6
Постановка спектаклей, репетиции
3
Показ спектаклей
4
Всего учебных часов:
16
1
теория
практика
1
5
1
5
4
2
14
Календарно тематическое планирование
Дата
тема
май
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Кол –
во
часов
2
2
Содержание
Форма контроля
Расширение представления о
Российской армии. Расширение
словарного запаса. Беседы о
истории Отечества, героях,
патриотизме.
Создание декораций и эскизов
для постановки «Стихи о
Родине» Т.Бокова, В.Орлов,
Вырезание фигур для теневого
театра. Склеивание деталей.
Беседа,
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
приме
чание
июнь
июль
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Показ
спектаклей
Создание декораций и эскизов.
Создание декораций и эскизов
для постановки «Что мы
родиной зовем» В.Степанов
(теневой театр).
Создание фигурок для
постановки . (продолжение
работы).
Разбор стихотворений о войне.
Репетиции, заучивание слов по
ролям.
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
Сбор писем, рисунков в посылки
солдатам,
репетиции, заучивание слов по
ролям.
Распределение ролей, репетиции,
заучивание слов по ролям.
Репетиции, заучивание слов по
ролям.
педагогическое
наблюдение
2
Выступление артистов перед
детьми средних групп
защита
творческой
работы
Показ
спектаклей
2
Выступление артистов перед
детьми младших групп
защита
творческой
работы
итого
16
педагогическое
наблюдение
1 год обучения
Учебно – тематический план
№
Название темы
Количество часов
всего
2
Изготовление декораций и костюмов для 6
спектаклей
6
Постановка спектаклей, репетиции
3
Показ спектаклей
4
Всего учебных часов:
16
1
теория
практика
1
5
1
5
4
2
14
Календарно тематическое планирование
Дата
тема
Кол –
во
часов
Содержание
Форма контроля
приме
чание
май
июнь
июль
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
Беседы о истории Отечества,
героях, патриотизме.
Расширение представления о
Российской армии,
о почетной обязанности
защищать Родину. Расширить
словарный запас .
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
педагогическое
наблюдение
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
Создание декораций и эскизов
для постановки «Пусть будет
мир» (теневой театр).
Вырезание фигур для теневого
театра.
Склеивание деталей.
Создание декораций и эскизов
для постановки «Пусть будет
мир» (теневой театр).
(продолжение работы).
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Разбор стихотворений о войне. педагогическое
Репетиции, заучивание слов
наблюдение
по ролям.
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
педагогическое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Сбор писем, рисунков в
посылки солдатам,
репетиции, заучивание слов по
ролям.
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Показ спектаклей
2
Выступление артистов перед
детьми средних групп
защита
творческой
работы
Показ спектаклей
2
Выступление артистов перед
детьми младших групп
защита
творческой
работы
итого
16
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)