3 модуль

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Мастерская сказки» является частью дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
модулей по текущему году обучения.
Модуль 3 «Предания старины глубокой» направлен на изучение культурных традиций своего
народа, которые мы должны чтить и передавать из поколения в поколения. Народное творчество
раскрывает перед дошкольниками дверь в мир прекрасного и доброго, что влияет на
формирование музыкальных, творческих способностей и духовно- нравственных качеств детей.
Цель - знакомство с русским бытом, играми тех времен, с изготовлением куколок –
закруток.
Обучающие:
-познакомить с обычаями русской культуры, названиями старинных предметов и их назначением;
- познакомить с разнообразием русских игр;
-научить детей выполнять изделие по образцу при изготовлении куколок- закруток;
-обучить детей основным приемам и основам конструирования различных изделий декоративноприкладного творчества, различным техникам выполнения и оформления аппликаций, панно,
игрушек, поделок, прочих творческих работ, способам соединения деталей, составлять целое из
частей;
-обучить детей правилам и техникам работы с декоративными материалами;
-обучить детей навыкам безопасного владения инструментами, необходимыми для работы;
Развивающие:
- совершенствовать грамматический строй речи учащегося, его звуковую культуру, речевую
выразительность.
-развивать творческие, артистические и интеллектуальные способности учащихся;
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, воображение и фантазию;
-развивать эстетические чувства, художественный вкус, пространственное
воображение;
-способствовать развитию индивидуальности и самостоятельности.
Воспитательные:
-сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству.
-воспитывать художественный вкус и чувство прекрасного;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности путем
привлечения детей к выполнению коллективных работ;
-способствовать выработке усидчивости, терпения, аккуратности, стремления
довести начатое дело до конца.
Планируемые результаты освоения учащимися 3 модуля
Образовательные:
-знакомы с культурными традициями русского народа через историю тряпичной куклы,
познакомятся с разнообразием тряпичных кукол, их предназначением и изготовлением.
-владеют терминами, использовавшимися в старину.
-умеют выполнять изделие по образцу;
-владеют основными приемам и основам конструирования различных изделий декоративноприкладного творчества, различными техникам выполнения и оформления аппликаций, панно,
игрушек, поделок, прочих творческих работ, способам соединения деталей, составлять целое из
частей;
-знают правила и техники работы с декоративными материалами;
-владеют навыками безопасного владения инструментами, необходимыми для работы;
Развивающие:
- развиты навыки правильного построения грамматического строя речи, звуковая культура,
речевая выразительность.
-развиты творческие, артистические и интеллектуальные способности;
- достаточно развиты мелкая моторика рук, глазомер, внимание, воображение и фантазию;
- достаточно развиты эстетические чувства, художественный вкус, пространственное

воображение;
- знакомы с основными обычаями русской культуры;
-знакомы с видами куколок- закруток;
Воспитательные:
-сформирован интерес к истории русского народа;
-проявляет интерес к дальнейшему изучению истории.
-привиты художественный вкус и чувство прекрасного;
-сформировано чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.
- выработана усидчивость, терпение, аккуратность, стремление
довести начатое дело до конца.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед
-разработки пошаговой инструкции для изготовления куколок
Дидактическое обеспечение:
- картинки для составления рассказов.
- иллюстрации старинной утвари;
-куколки – закрутки .
1 год обучения
Учебно – тематический план

№

Название темы

Количество часов
всего

6.

Изготовление
спектаклей

декораций и костюмов для 8

теория

практика

1

7

7.

Постановка спектаклей, репетиции

10

8.

Показ спектаклей

6

Всего учебных часов:

24

2

8
6

3

21

Календарно тематическое планирование
Дата

тема

февраль

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

март

Кол
– во
часо
в
2

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

2

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

2

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

2

Постановка
спектаклей,
репетиции
Постановка
спектаклей,
репетиции

2

2

Содержание

Форма контроля

Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Познакомить со значениями,
повериями, видами куколок.
Игровая деятельность.
Игра «Сапожок», «Горелки с
платочком»
Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Куколка закруткаоберег
Игровая деятельность
Игра « Гуси» Беседа,
педагогическое наблюдение
вырезание по шаблону
заготовки.
Скручивание куколки,
наполнение ее крупой
Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Куколка закрутка
«Кубышка – здравница».
Игровая деятельность.
Вырезание по шаблону
заготовки.
Скручивание куколки,
наполнение ее травой
Изготовление куколки
«Неразлучники».
Игровая деятельность
вырезание по шаблону
заготовки. Скручивание
куколок - двое на одной
палочке
Знакомство с утварью
русского быта в мини музее
«Русская изба» в ДОУ
Разучивание игры «Клубок» и
« Вышел Ваня погулять…»

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Беседа,
педагогическое
наблюдение

педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение

контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение

импровизация
Педагогическое
наблюдение

приме
чание

апрель

май

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Распределение ролей,
Педагогическое
репетиции, заучивание слов по наблюдение
ролям.
Разучивание загадок .

Постановка
спектаклей,
репетиции
Постановка
спектаклей,
репетиции
Показ спектаклей

2

Репетиции, заучивание слов
по ролям.

Педагогическое
наблюдение

2

Репетиции, заучивание слов
по ролям.

Педагогическое
наблюдение

2

Выступление артистов перед
детьми средних групп

Наблюдение,
защита
творческой
работы

Показ спектаклей

2

Выступление артистов перед
детьми младших групп

Наблюдение,
защита
творческой
работы

Показ спектаклей

2

Выступление артистов перед
детьми старших групп

Наблюдение,
защита
творческой
работы

итого

24
2 год обучения
Учебно – тематический план

№

Название темы

Количество часов
всего

7.

Изготовление
декораций и костюмов для 4
спектаклей
10
Постановка спектаклей, репетиции

8.

Показ спектаклей

6

Всего учебных часов:

20

6.

теория

практика

1

3

2

8
6

3

17

Календарно тематическое планирование
Дата

тема

Кол –
во
часов

Содержание

Форма контроля приме
чание

март

апрель

май

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

2

Познакомить со значениями,
повериями, видами куколок .
Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Игровая деятельность.
Игра «Золотые ворота »,
«Много троих, хватит двоих
»
Знакомство с играми,
традициями русской
культуры, фольклором.
Куколка закрутка«Крупеничка», «Столбушка»
Игровая деятельность
Игра «Волк и гуси»
Вырезание по шаблону
заготовки.
Скручивание куколки,
наполнение ее крупой.
Знакомство с утварью
русского быта в мини музее
«Русская изба» в ДОУ
Знакомство с назначением
утвари, находящейся в мини
музее.

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

2

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Разучивание игр
« Веревочка» и «Змейка»

педагогическое
наблюдение

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Распределение ролей,
репетиции, заучивание слов по
ролям.
Разучивание загадок .

контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Репетиции,
заучивание слов по ролям.

педагогическое
наблюдение

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Репетиции, заучивание слов
по ролям.

педагогическое
наблюдение

Показ спектаклей

2

Выступление артистов перед
детьми средних групп

Наблюдение,
защита
творческой
работы

Показ спектаклей

2

Выступление артистов перед
детьми младших групп

Наблюдение,
защита
творческой
работы

контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение

контрольное
упражнение,
педагогическое
наблюдение

Показ спектаклей

2

итого

20

Выступление артистов перед
детьми старших групп

Наблюдение,
защита
творческой
работы

Управление образования Березовского городского округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 15 августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 97 от 15.08.2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
БМАДОУ «Детский сад № 7
«Седьмое королевство»
_________ С.Ю. Чупрова
Приказ № ___ от _______ 2023 г.

Рабочая программа
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Мастерская сказки»
Модуль 4. «Мы памятью своей сильны»

Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года

Составитель программы:
Ведениктова И.А.
педагог дополнительного образования

г. Березовский
2023г.

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Мастерская сказки» является частью дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
модулей по текущему году обучения.
Модуль 4 «Мы памятью своей сильны» направлен на развитие патриотического
воспитания детей по средствам театральной деятельности. Прививает любовь к отечеству,
ответственное отношение к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи
поколений. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего
гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, на решение
которой и направлены темы модуля.
Цель - расширение представления детей о родном крае, о государственных праздниках.
Обучающие:
-продолжать расширять представления о Российской армии, о почетной обязанности защищать
Родину, о родном крае, малой родине.
Развивающие:
-3акреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию
рассказа.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, узнать больше нового, полезного,
интересного об истории родного края.
- Пополнять словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: защищать, оборонять,
гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики;
фашизм; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к Родине,
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой
отечественной войны, желание заботиться о них.
Планируемые результаты освоения учащимися 4 модуля
Образовательные:
-расширить знания, представления о Российской армии, о почетной обязанности защищать
Родину, о родном крае, малой родине.
Развивающие:
- умеют отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- достаточно развиты любознательность, кругозор детей.
- знают интересные факты об истории родного края.
- пополнен словарный запас, такими словами как: защищать, оборонять, гордиться, сражаться;
справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы,
маршалы, военачальники.
Воспитательные:
- развито чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой
отечественной войны, желание заботиться о них.
-дети создадут фигуры для постановки спектаклей для теневого театра
-укрепят чувство патриотизма к Родине;
-проявляет личностные качества: инициативность, творчество, индивидуальность.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.

Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед
-эскизы, пошаговая инструкция для изготовления фигур для теневого театра.
Дидактическое обеспечение:
- картинки для составления рассказов.
- иллюстрации военных сражений , военной техники;
1 год обучения
Учебно – тематический план
№

Название темы

Количество часов
всего

2

Изготовление декораций и костюмов 6
для спектаклей
6
Постановка спектаклей, репетиции

3

Показ спектаклей

4

Всего учебных часов:

16

1

теория

практика

1

5

1

5
4

2

14

Календарно тематическое планирование
Дата

тема

май

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

Кол –
во
часов
2

2

Содержание

Форма контроля

Расширение представления о
Российской армии. Расширение
словарного запаса. Беседы о
истории Отечества, героях,
патриотизме.
Создание декораций и эскизов
для постановки «Стихи о
Родине» Т.Бокова, В.Орлов,
Вырезание фигур для теневого
театра. Склеивание деталей.

Беседа,
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение

приме
чание

июнь

июль

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

2

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Показ
спектаклей

Создание декораций и эскизов.
Создание декораций и эскизов
для постановки «Что мы
родиной зовем» В.Степанов
(теневой театр).
Создание фигурок для
постановки . (продолжение
работы).
Разбор стихотворений о войне.
Репетиции, заучивание слов по
ролям.

педагогическое
наблюдение

педагогическое
наблюдение

Сбор писем, рисунков в посылки
солдатам,
репетиции, заучивание слов по
ролям.
Распределение ролей, репетиции,
заучивание слов по ролям.
Репетиции, заучивание слов по
ролям.

педагогическое
наблюдение

2

Выступление артистов перед
детьми средних групп

защита
творческой
работы

Показ
спектаклей

2

Выступление артистов перед
детьми младших групп

защита
творческой
работы

итого

16

педагогическое
наблюдение

1 год обучения
Учебно – тематический план

№

Название темы

Количество часов
всего

2

Изготовление декораций и костюмов для 6
спектаклей
6
Постановка спектаклей, репетиции

3

Показ спектаклей

4

Всего учебных часов:

16

1

теория

практика

1

5

1

5
4

2

14

Календарно тематическое планирование
Дата

тема

Кол –
во
часов

Содержание

Форма контроля

приме
чание

май

июнь

июль

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

2

Беседы о истории Отечества,
героях, патриотизме.
Расширение представления о
Российской армии,
о почетной обязанности
защищать Родину. Расширить
словарный запас .

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

2

педагогическое
наблюдение

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

2

Создание декораций и эскизов
для постановки «Пусть будет
мир» (теневой театр).
Вырезание фигур для теневого
театра.
Склеивание деталей.
Создание декораций и эскизов
для постановки «Пусть будет
мир» (теневой театр).
(продолжение работы).

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Разбор стихотворений о войне. педагогическое
Репетиции, заучивание слов
наблюдение
по ролям.

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

педагогическое
наблюдение

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Сбор писем, рисунков в
посылки солдатам,
репетиции, заучивание слов по
ролям.
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Репетиции, заучивание слов
по ролям.

Показ спектаклей

2

Выступление артистов перед
детьми средних групп

защита
творческой
работы

Показ спектаклей

2

Выступление артистов перед
детьми младших групп

защита
творческой
работы

итого

16

педагогическое
наблюдение

педагогическое
наблюдение

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».