Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Мастерская сказки» является частью дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
модулей по текущему году обучения.
Модуль 4 «Мы памятью своей сильны» направлен на развитие патриотического
воспитания детей по средствам театральной деятельности. Прививает любовь к отечеству,
ответственное отношение к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи
поколений. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего
гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, на решение
которой и направлены темы модуля.
Цель - расширение представления детей о родном крае, о государственных праздниках.
Обучающие:
-продолжать расширять представления о Российской армии, о почетной обязанности защищать
Родину, о родном крае, малой родине.
Развивающие:
-3акреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию
рассказа.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, узнать больше нового, полезного,
интересного об истории родного края.
- Пополнять словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: защищать, оборонять,
гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики;
фашизм; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к Родине,
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой
отечественной войны, желание заботиться о них.
Планируемые результаты освоения учащимися 4 модуля
Образовательные:
-расширить знания, представления о Российской армии, о почетной обязанности защищать
Родину, о родном крае, малой родине.
Развивающие:
- умеют отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- достаточно развиты любознательность, кругозор детей.
- знают интересные факты об истории родного края.
- пополнен словарный запас, такими словами как: защищать, оборонять, гордиться, сражаться;
справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы,
маршалы, военачальники.
Воспитательные:
- развито чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой
отечественной войны, желание заботиться о них.
-дети создадут фигуры для постановки спектаклей для теневого театра
-укрепят чувство патриотизма к Родине;
-проявляет личностные качества: инициативность, творчество, индивидуальность.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед
-эскизы, пошаговая инструкция для изготовления фигур для теневого театра.
Дидактическое обеспечение:
- картинки для составления рассказов.
- иллюстрации военных сражений , военной техники;
1 год обучения
Учебно – тематический план
№
Название темы
Количество часов
всего
2
Изготовление декораций и костюмов 6
для спектаклей
6
Постановка спектаклей, репетиции
3
Показ спектаклей
4
Всего учебных часов:
16
1
теория
практика
1
5
1
5
4
2
14
Календарно тематическое планирование
Дата
тема
май
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Кол –
во
часов
2
2
Содержание
Форма контроля
Расширение представления о
Российской армии. Расширение
словарного запаса. Беседы о
истории Отечества, героях,
патриотизме.
Создание декораций и эскизов
для постановки «Стихи о
Родине» Т.Бокова, В.Орлов,
Вырезание фигур для теневого
театра. Склеивание деталей.
Беседа,
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
приме
чание
июнь
июль
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Показ
спектаклей
Создание декораций и эскизов.
Создание декораций и эскизов
для постановки «Что мы
родиной зовем» В.Степанов
(теневой театр).
Создание фигурок для
постановки . (продолжение
работы).
Разбор стихотворений о войне.
Репетиции, заучивание слов по
ролям.
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
Сбор писем, рисунков в посылки
солдатам,
репетиции, заучивание слов по
ролям.
Распределение ролей, репетиции,
заучивание слов по ролям.
Репетиции, заучивание слов по
ролям.
педагогическое
наблюдение
2
Выступление артистов перед
детьми средних групп
защита
творческой
работы
Показ
спектаклей
2
Выступление артистов перед
детьми младших групп
защита
творческой
работы
итого
16
педагогическое
наблюдение
1 год обучения
Учебно – тематический план
№
Название темы
Количество часов
всего
2
Изготовление декораций и костюмов для 6
спектаклей
6
Постановка спектаклей, репетиции
3
Показ спектаклей
4
Всего учебных часов:
16
1
теория
практика
1
5
1
5
4
2
14
Календарно тематическое планирование
Дата
тема
Кол –
во
часов
Содержание
Форма контроля
приме
чание
май
июнь
июль
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
Беседы о истории Отечества,
героях, патриотизме.
Расширение представления о
Российской армии,
о почетной обязанности
защищать Родину. Расширить
словарный запас .
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
педагогическое
наблюдение
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
Создание декораций и эскизов
для постановки «Пусть будет
мир» (теневой театр).
Вырезание фигур для теневого
театра.
Склеивание деталей.
Создание декораций и эскизов
для постановки «Пусть будет
мир» (теневой театр).
(продолжение работы).
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Разбор стихотворений о войне. педагогическое
Репетиции, заучивание слов
наблюдение
по ролям.
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
педагогическое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Сбор писем, рисунков в
посылки солдатам,
репетиции, заучивание слов по
ролям.
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Показ спектаклей
2
Выступление артистов перед
детьми средних групп
защита
творческой
работы
Показ спектаклей
2
Выступление артистов перед
детьми младших групп
защита
творческой
работы
итого
16
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)