4 модуль

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Мастерская сказки» является частью дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
модулей по текущему году обучения.
Модуль 4 «Мы памятью своей сильны» направлен на развитие патриотического
воспитания детей по средствам театральной деятельности. Прививает любовь к отечеству,
ответственное отношение к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи
поколений. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего
гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, на решение
которой и направлены темы модуля.
Цель - расширение представления детей о родном крае, о государственных праздниках.
Обучающие:
-продолжать расширять представления о Российской армии, о почетной обязанности защищать
Родину, о родном крае, малой родине.
Развивающие:
-3акреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию
рассказа.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, узнать больше нового, полезного,
интересного об истории родного края.
- Пополнять словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: защищать, оборонять,
гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики;
фашизм; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к Родине,
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой
отечественной войны, желание заботиться о них.
Планируемые результаты освоения учащимися 4 модуля
Образовательные:
-расширить знания, представления о Российской армии, о почетной обязанности защищать
Родину, о родном крае, малой родине.
Развивающие:
- умеют отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- достаточно развиты любознательность, кругозор детей.
- знают интересные факты об истории родного края.
- пополнен словарный запас, такими словами как: защищать, оборонять, гордиться, сражаться;
справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы,
маршалы, военачальники.
Воспитательные:
- развито чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой
отечественной войны, желание заботиться о них.
-дети создадут фигуры для постановки спектаклей для теневого театра
-укрепят чувство патриотизма к Родине;
-проявляет личностные качества: инициативность, творчество, индивидуальность.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.

Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед
-эскизы, пошаговая инструкция для изготовления фигур для теневого театра.
Дидактическое обеспечение:
- картинки для составления рассказов.
- иллюстрации военных сражений , военной техники;
1 год обучения
Учебно – тематический план
№

Название темы

Количество часов
всего

2

Изготовление декораций и костюмов 6
для спектаклей
6
Постановка спектаклей, репетиции

3

Показ спектаклей

4

Всего учебных часов:

16

1

теория

практика

1

5

1

5
4

2

14

Календарно тематическое планирование
Дата

тема

май

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

Кол –
во
часов
2

2

Содержание

Форма контроля

Расширение представления о
Российской армии. Расширение
словарного запаса. Беседы о
истории Отечества, героях,
патриотизме.
Создание декораций и эскизов
для постановки «Стихи о
Родине» Т.Бокова, В.Орлов,
Вырезание фигур для теневого
театра. Склеивание деталей.

Беседа,
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение

приме
чание

июнь

июль

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

2

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Показ
спектаклей

Создание декораций и эскизов.
Создание декораций и эскизов
для постановки «Что мы
родиной зовем» В.Степанов
(теневой театр).
Создание фигурок для
постановки . (продолжение
работы).
Разбор стихотворений о войне.
Репетиции, заучивание слов по
ролям.

педагогическое
наблюдение

педагогическое
наблюдение

Сбор писем, рисунков в посылки
солдатам,
репетиции, заучивание слов по
ролям.
Распределение ролей, репетиции,
заучивание слов по ролям.
Репетиции, заучивание слов по
ролям.

педагогическое
наблюдение

2

Выступление артистов перед
детьми средних групп

защита
творческой
работы

Показ
спектаклей

2

Выступление артистов перед
детьми младших групп

защита
творческой
работы

итого

16

педагогическое
наблюдение

1 год обучения
Учебно – тематический план

№

Название темы

Количество часов
всего

2

Изготовление декораций и костюмов для 6
спектаклей
6
Постановка спектаклей, репетиции

3

Показ спектаклей

4

Всего учебных часов:

16

1

теория

практика

1

5

1

5
4

2

14

Календарно тематическое планирование
Дата

тема

Кол –
во
часов

Содержание

Форма контроля

приме
чание

май

июнь

июль

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

2

Беседы о истории Отечества,
героях, патриотизме.
Расширение представления о
Российской армии,
о почетной обязанности
защищать Родину. Расширить
словарный запас .

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

2

педагогическое
наблюдение

Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей

2

Создание декораций и эскизов
для постановки «Пусть будет
мир» (теневой театр).
Вырезание фигур для теневого
театра.
Склеивание деталей.
Создание декораций и эскизов
для постановки «Пусть будет
мир» (теневой театр).
(продолжение работы).

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Разбор стихотворений о войне. педагогическое
Репетиции, заучивание слов
наблюдение
по ролям.

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

педагогическое
наблюдение

Постановка
спектаклей,
репетиции

2

Сбор писем, рисунков в
посылки солдатам,
репетиции, заучивание слов по
ролям.
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Репетиции, заучивание слов
по ролям.

Показ спектаклей

2

Выступление артистов перед
детьми средних групп

защита
творческой
работы

Показ спектаклей

2

Выступление артистов перед
детьми младших групп

защита
творческой
работы

итого

16

педагогическое
наблюдение

педагогическое
наблюдение

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».