Программа развития 2024-2029 БМАДОУ Детский сад 7

Содержание
Содержание
Пояснительная записка
1. Паспорт программы
2. Анализ проблем, на решение которых направлена Программа
3. SWOT-анализ потенциала развития
4. Проекты (подпрограммы) реализации Программы развития
5. Основные мероприятия по реализации Программы развития
6. Обоснование ресурсного обеспечения
7. Механизмы реализации программных мероприятий
8. Оценка социально-экономической эффективности

2

Страница
3
4
11
21
23
27
32
33
34

Пояснительная записка
Программа развития БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство» (далее
Программа развития) — это система действий для достижения желаемого результата
развития учреждения. Программа развития Березовского муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 «Седьмое
королевство» (далее – Образовательная организация) разработана в соответствии с
целями реализации государственной образовательной политики Российской
Федерации в области образования и является управленческим документом,
определяющим перспективы и пути развития Образовательной организации на
среднесрочную перспективу.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
относит к компетенции Образовательной организации разработку и утверждение по
согласованию с учредителем Программы развития Образовательной организации.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
Образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития –
локальный акт Образовательной организации, определяющий стратегические
направления ее развития на среднесрочную перспективу. Программа развития как
нормативно-управленческий документ развития Образовательной организации
определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные
приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации
муниципального задания. Программа развития как проект перспективного развития
Образовательной организации призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне
удовлетворение
образовательных
запросов
субъектов
воспитательнообразовательного процесса;
-консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов воспитательнообразовательного процесса и социального окружения Образовательной организации
для достижения цели Программы развития.
В основу реализации Программы развития положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности
администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение
муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих
комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение
доступности качественного образования в соответствии с показателями
эффективности работы Образовательной организации. Инициативы со стороны
педагогического коллектива по реализации Программы развития оформляются как
инновационные проекты. Результатом работы Образовательной организации по
направлениям является повышение эффективности работы Образовательной
организации, результатом реализации инновационных проектов - высокий уровень
удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.
Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа исходного
состояния Образовательной организации, специфики контингента воспитанников,
потребности родителей (законных представителей).
3

1. Паспорт Программы развития
Программа развития Березовского муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
Название
учреждения «Детский сад №7 «Седьмое королевство»
Основания для Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 n 273-фз "об
разработки
образовании в российской федерации";
Программы
-Государственная
программа
Российской
развития
Федерации "Развитие образования" (утверждена
постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2017 г. N 1642)
-распоряжение
Правительства
Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»;
- Федеральный государственный образовательный
стандарт
дошкольного
образования
(утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября
2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264)
Федеральная
образовательная
программа
дошкольного образования (ФОП ДО), разработанная на
основе ФГОС ДО и вступившая в силу с 1 сентября 2023
года
-Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года. (утверждена распоряжением
правительства российской федерации от 31 марта 2022
года n 678-р)
Региональный уровень:
-Государственная программа Свердловской области
«Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025
года» // Утверждена Постановлением Правительства
Свердловской области от 19.19.2019 № 920-ПП.
Муниципальный уровень:
-Постановление
администрации
Березовского
городского
округа
от
25.11.2022
№1379-2
Муниципальная программа Березовского городского
округа «Развитие системы образования Березовского
городского округа до 2028 года».
4

Статус
Программы
развития

Цель
Программы
развития

Комплексные
задачи

Уровень Образовательной организации:
- Устав БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое
королевство"
- локальные акты (приказ о проектировании и
утверждении программы развития БМАДОУ «Детский
сад №7 «Седьмое королевство» на 2023-2026 г., приказ
«О создании рабочей группы по разработке программы
развития БМАДОУ «Детский сад № 7 «Седьмое
королевство» на 2023-2026 годы, и прочие нормативноправовые документы, регламентирующие деятельность
Образовательной организации).
Нормативно-управленческий документ, отражающий
системные, целостные изменения в Образовательной
организации
(инновационный
режим),
сопровождающиеся
программно-целевым
управлением. Программа развития представляет собой
комплекс мероприятий для достижения стратегической
цели, стоящей перед Образовательной организацией за
счет средств бюджета, внебюджетных средств и
спонсорских средств
Создание условий для функционирования и развития
учреждения как образовательной организации,
обеспечивающей высокое качество дошкольного
образования по основным и дополнительным
программам с учетом имеющихся различий в уровне и
динамике развития детей, посещающих БМАДОУ
«Детский сад №7 «Седьмое королевство»
1.Совершенствование образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования
на основе внедрения новых технологий и обновления
содержания образования
2.Совершенствование
работы
педагогического
коллектива, направленного на выявление, поддержку и
развитие способностей воспитанников в различных
видах деятельности и через реализацию новых
программ дополнительного образования;
3.Совершенствование системы профессионального роста
педагогических работников в ДОУ, выступающих
гарантом
предоставления
высокого
качества
образовательных услуг
4. Использование разных форм взаимодействия ДОУ и
семьи с целью повышения родительской компетентности
по вопросам воспитания и образования детей

5

Финансовое
обеспечение
программы

Ожидаемые
результаты:

Подпрограммы
(Проекты)
Программы

- субсидии на финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания (областной, местный бюджет);
- средства (внебюджетные) от приносящей доход
деятельности;
- родительская плата за содержание ребенка (присмотр
и уход);
- целевые субсидии;
- средства, полученные от участия в грантах,
социальных программах, конкурсах
1. Обновление
содержания
дошкольного
образования,
развивающей
предметнопространственной
среды
в
соответствии
с
требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО и изменениями в
нормативно-законодательной базе
2. Повышение качества и доступности дошкольного
образования
3. Высокий уровень профессиональных компетенций
педагогических работников, их творческого потенциала
и способности осуществлять профессиональную
деятельность в современных социально-экономических
условиях
4. Вовлечение родителей (законных представителей)
в образовательный процесс детского сада с целью
демонстрации, распространения положительного опыта
воспитания детей в семье, а также раскрытия
способностей ребенка, поддержке детской инициативы
и творчества в различных видах деятельности
5. Реализация новых программ дополнительного
образования
6. Высокий уровень удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством образования
Проект №1
«Совершенствование содержания, форм и методов
работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО и
федеральной
образовательной
программой
дошкольного образования»
Проект №2
«Совершенствование условий для дополнительного
образования воспитанников»
Проект №3
«Повышение профессионального уровня работников,
обеспечивающих реализацию образовательных
программ дошкольного образования»
6

Ответственные
исполнители
Участники
реализации
Программы
развития
Система
организации
контроля за
выполнением
программы

Проект № 4
«Развитие и повышение эффективности использования
предметно-пространственной развивающей среды
учреждения»
Проект № 5
«Повышение вовлеченности родителей (законных
представителей) в процесс воспитания и развития
детей»
Заведующий, заместитель заведующего, старший
воспитатель.
Работники Образовательной организации,
родители (законные представители) воспитанников

1. Постоянный контроль выполнения Программы
осуществляет
администрация
Образовательной
организации
2. Рабочая группа вносит необходимые коррективы в
планы с указанием ответственных за реализацию
отдельных мероприятий проектов, представляет их на
Педагогическом совете
3. Освещение хода реализации Программы развития (по
результатам
отчетов)
на
сайте
дошкольного
образовательного учреждения, на конференциях и
семинарах разного уровня и др.
4. Ежегодные отчеты на педагогических советах
дошкольного
образовательного
учреждения,
родительских собраниях и сайте Образовательной
организации
5. Результаты контроля и отчёты о проведённых
мероприятиях, публичные доклады руководителя
дошкольного
образовательного
учреждения
публикуются на сайте Образовательной организации
Краткая информационная справка
Березовское муниципальное автономное дошкольное
Полное
образовательное учреждение «Детский сад № 7
наименование
«Седьмое королевство»
Образовательно
й организации
Сокращенное
наименование
Образовательно
й организации
Тип

БМАДОУ «Детский сад №7«Седьмое королевство»

Дошкольная образовательная организация
7

Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности
Коллегиальные
органы
управления
(согласно
Уставу)
Режим работы
Место
нахождения
юридического
лица
Административ
ноуправленческий
аппарат
Электронный
адрес
Сайт
Телефон

выдана Министерством образования и молодежной
политики Свердловской области от 30 июня 2015г. №
Л035-01277-66/00195314
Наблюдательный совет;
Педагогический совет;
Общее собрание работников;
Совет родителей
Понедельник-пятница с 07:30 до 18:00
Выходной: суббота и воскресенье
623701, Свердловская область, город Березовский,
улица Спортивная, строение18.
Чупрова Светлана Юрьевна-заведующий;
Овсянникова Наталья Валентиновна-заместитель
заведующего
bgo_dou7@mail.ru
http://7ber.tvoysadik.ru
8(343)6941178
8(343)6941188

8

Концепция и
стратегия
развития
образовательной
организации








В
настоящее
время
одним
из
наиболее
перспективных направлений в системе дошкольного
образования является поиск путей, обеспечивающих
интеграцию
образовательного
процесса,
ориентированного
на
развитие
личности
и
предусматривающего в своей основе личностноориентированную
модель
образования.
Это
предполагает существование между взрослыми и детьми
отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает
работников Образовательной организации на творческое
отношение к своей деятельности, формирует у них
потребность
к
постоянному
саморазвитию
и
самостановлению.
К основам развития ребёнка на этапе дошкольного
детства относятся:
культурно-исторический подход, при котором в
Образовательной организации создаются оптимальные
условия для позитивной социализации;
системно-деятельностный подход, осуществляется в
специфических для детей данной группы формы, прежде
всего в форме игры;
личностный подход, реализуется только в том случае,
если учитываются индивидуальные особенности
каждого ребёнка, при этом сам ребёнок становится
активным в выборе содержания своего образования.
Миссия детского сада – в объединении усилий
Образовательной организации и семьи для создания
условий, способствующих полноценному развитию
ребёнка в соответствии с его индивидуальными
особенностями, склонностями и интересами.
Это будет обеспечиваться индивидуализацией
образовательного процесса через:
-создание условий для свободного выбора детьми
деятельности, участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений,
выражения своих чувств и мыслей;
-недирективную помощь детям, поддержку детской
инициативы и самостоятельности в разных видах
деятельности.
Обеспечение эмоционального благополучия будет
достигаться посредством:
-уважительного отношения к каждому ребёнку, к его
чувствам и потребностям;
-непосредственного общения с каждым ребёнком;
9

-создания условий для доброжелательных отношений
между детьми.
Стратегия Программы развития направлена на
создание таких условий пребывания ребенка в
Образовательной организации, чтобы ему хотелось не
только пребывать в детском саду, не только обучаться,
но и получать радость от успеха своей деятельности,
быть в центре внимания своих сверстников, получать
одобрение своих педагогов, быть успешным.
Обновлённое содержание образования потребует не
только нового подхода к оценке образовательных
результатов воспитанников, но и качественно иных
ориентиров в оценке деятельности педагогов и
специалистов, уровня системы управления качеством
образования в Образовательной организации.
Конечно,
ключевой
фигурой
современной
образовательной системы является педагог, поскольку
качество образования не может быть выше качества
работающих в этой среде педагогов. Государственным
приоритетом в сфере повышения статуса педагога
становится разработка политики по формированию
нового
функционала
педагогов
как
новой
общественной элиты, поэтому педагог должен
выполнять функции организатора деятельности,
консультанта,
наставника,
сопровождающего
самостоятельную деятельность воспитанников.
Материальная составляющая инфраструктуры
Образовательной
организации
направлена
на
обеспечение
физической
и
психологической
безопасности.
Для
поддержания
современной
инфраструктуры
Модель
информатизации
Образовательной
организации
предполагает
использование информационной среды детского сада
для планирования образовательного процесса каждым
педагогом, обладающим профессиональной ИКТ компетентностью.

10

2. Анализ проблем,
на решение которых направлена Программа
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного
образования является обеспечение гарантий доступного и качественного
дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для
последующего успешного обучения ребенка в школе.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного
образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в
дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не
только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности,
где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности
в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных
и созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его потребности,
создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих
гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация
на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса.
2.1 Проблемный анализ деятельности БМАДОУ «Детский сад №7
«Седьмое королевство»
Образовательная деятельность
В БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство» дошкольное
образование осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной
программой - образовательной программой дошкольного образования.
В образовательной организации реализуются адаптированные основные
образовательные программы, рекомендованные детям с ограниченными
возможностями здоровья по заключению территориальной психолого-медикопедагогической комиссии:
-адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи;
-адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с задержкой психического развития.
Численность обучающихся: всего 223
от 1,5 лет до 3 лет - 39 человек
от 3 лет до 7 лет – 184 человек
Содержание и организацию воспитательной работы в образовательной
организации определяет Рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы.
В образовательной деятельности педагоги используют современные
инновационные технологии, в том числе здоровьесберегающие (дыхательная
гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, применение
нетрадиционного оборудования и др.); проектная деятельность, игровые
технологии, развивающие игры.
11










В ДОУ воспитанникам предоставляются услуги по дополнительным
общеразвивающим программам в форме кружковой работы. Периодичность
проведения кружковой работы: 2 раз в неделю. Организуются кружки
различной направленности: речевого, познавательного и музыкального
направления. Выбор кружков определяется с учетом запросов родителей
посредством анкетирования.
Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на
достаточном уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников
ДОУ.
По результатам педагогической диагностики в познавательном развитии
воспитанников отмечается значительное накопление информационного
багажа об окружающем мире, осмысление понятий о знаках, символах,
времени. У детей старшего дошкольного возраста достаточно хорошо
развита познавательная активность, логические
операции (сравнение,
анализ, обобщение,
классификация). В познавательном арсенале детей
имеются различные средства и способы познания окружающего мира
(познавательная
литература,
наблюдения,
опыты,
игрыэкспериментирования). Хорошему
освоению
знаний
способствует
организация
непосредственной
образовательной
деятельности
с
использование разнообразных форм и видов детской деятельности:
развивающие игры, игры-экспериментирования, совместная деятельность
педагогов с детьми, создание предметно-развивающей среды. Для более
эффективного осуществления образовательной деятельности необходима
организация индивидуального подхода.
Особое внимание при организации образовательного процесса
отводится работе с родителями, которая включает в себя:
адаптационный период: знакомство с БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое
королевство» (договор, экскурсия, знакомство с лицензией, Уставом, ОП ДО
и другими локальными актами);
выявление потребностей, интересов и возможностей семьи, разработка
системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;
совместные с родителями праздники и развлечения, проекты, акции и другие
мероприятия.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного
процесса взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что:
большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг
о достаточно высоком качестве образовательного процесса в детском саду
говорят 97% педагогических сотрудников учреждения.
Проблемы,
выявленные
в
организации
образовательной
деятельности БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство»:
в связи с переходом на новую основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования.
педагоги испытывают затруднения методического характера и недостаток
практического опыта;
12

 современные инновационные технологии применяются воспитателями не в
системе, педагоги недостаточно транслируют опыт применения современных
методов обучения и воспитания дошкольников;
 недостаточное внимание уделяется индивидуальным особенностям
дошкольников;
 идет вытеснение игры как основного вида деятельности дошкольника;
неготовность педагогов организовывать образовательный процесс на основе
учета интересов и потребностей детей;
 преобладание
репродуктивных
форм организации образовательного
процесса, тормозящих
раскрытию индивидуальности
и творческого
потенциала воспитанника;
 несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и
развитию детей, недостаточная грамотность
родителей в вопросах
последовательного развития и воспитания детей.
 не в полной мере удовлетворяются запросы родителей в предоставлении
дополнительных образовательных услуг.
Дополнительное образование
Организация дополнительного образования в нашей образовательной
организации – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа
семьи и общества, при котором учитываются интересы детей, их способности,
возрастные и индивидуальные особенности. В образовательной организации
дополнительное образование реализуется как за счет средств субъекта РФ, так
и за счет средств физических лиц. Для успешного функционирования системы
дополнительного образования в образовательной организации созданы
следующие условия:
-нормативно – правовые условия;
-кадровые условия;
-материально-технические условия;
-финансовые условия.
В нашей образовательной организации реализуются дополнительные
общеобразовательные программы по следующим направленностям:
-технической;
-физкультурно-спортивной;
-художественной;
-социально-гуманитарной.
В БМАДОУ «Детский сад №7«Седьмое королевство» реализуются
следующие дополнительные общеобразовательные программы:
I. За счет бюджетных ассигнований с использованием сетевой формы
реализуется
Дополнительная
образовательная
общеразвивающая
программа
художественной направленности «Мастерская сказки» для детей 5 – 6 лет.
«Базовая организация» - БМАУДО «Центр детского творчества».
Программа
была
отредактирована
из
Дополнительной
общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей
13

программы художественной направленности «Добрая игрушка своими
руками» (для детей 4-7 лет), реализуемой ранее БМАДОУ «Детский сад
№7«Седьмое королевство» самостоятельно
II. По договорам об оказании платных образовательных услуг:
 Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа технической направленности «Юный
архитектор» (для детей 4-7 лет).
 Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
«ОФП с элементами акробатики» (для детей 4-7 лет).
 Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
«Дошколенок» (для детей 5-7 лет).
 Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа художественной направленности «Сказки в
красках» (для детей 4-7 лет).
Для качественного взаимодействия ДОО с семьей (участие семьи в
образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными
услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье начали
апробироваться качественно новые программы дополнительного образования:

технической направленности «Куборо – школа будущих инженеров»;

естественнонаучной направленности «Экспериментариум «Мир
удивительных открытий»;

технической направленности «От простого к сложному «Алгоритмика»
Наименование
дополнительной
общеразвивающей
программы, реализуемой
образовательной
организацией

Направленность
дополнительной
общеразвивающей
программы, реализуемой
образовательной
организацией*

Доля обучающихся,
воспитанников, охваченных
программами
дополнительного
образования, реализуемых
образовательной
организацией
Кол-во
% от
обучающихся по
общего
данной программе кол-ва

«Мастерская сказки»

Художественная

97

43%

«Юный архитектор»

Техническая

34

15%

ОФП с элементами
акробатики

Физкультурноспортивная

66

30%

«Дошколенок»

Социально-гуманитарная

19

9%

«Сказки в красках»

Художественная

130

58%

«Логоритмика»

Художественная

138

61%

14

«Куборо»

Техническая

7

3%

«Экспериментариум»

Естественнонаучной

21

9%

«Алгоритмика»

Техническая

28

13%

Дополнительное образование детей - единый, целенаправленный
процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
Дополнительное
образование не
регламентируется
стандартами,
а
определяется социальным заказом детей и родителей.
Проблемы при реализации дополнительного образования:
- кадровые проблемы;
- несоответствие запросов родителей с возможностью предоставления
широкого спектра услуг по дополнительному образованию.
Кадровое обеспечение образовательной деятельности БМАДОУ
«Детский сад №7 «Седьмое королевство»
Для эффективной организации образовательной деятельности
необходимы
педагоги,
готовые
к
переобучению,
постоянно
совершенствующие свое профессиональное мастерство, проявляющие
инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные
решения.
БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство» укомплектовано
педагогическими кадрами на 82% процентов согласно штатному расписанию.
Педагогический коллектив БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое
королевство» насчитывает 23 человека:
ст. воспитатель -1
воспитатели – 13;
учитель-логопед -2;
учитель-дефектолог -1;
педагог-психолог - 2
инструктор по физической культуре - 1
музыкальный руководитель - 1
педагог дополнительного образования - 1.
Один педагог совмещает две ставки: учитель-логопед и учитель-дефектолог.
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование – 12
человек.
Численность
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование - 10 человек.
Обучаются в образовательных учреждениях - 1 человек.
В коллективе преобладают педагоги самого активного трудоспособного
возраста до 45 лет.
Почти половина педагогического коллектива - это молодые педагоги,
имеющие педагогический стаж от 3 до 10 лет.
В БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство» с педагогами
проводится планомерная работа по повышению их профессионального
15

уровня, стимулированию их инновационной активности. Творческий
потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста
активности и их самостоятельности, стремления к новациям и исследованиям.
В БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство» есть педагоги,
способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и
транслированию своего опыта, готовые к повышению квалификационной
категории.
Проблемы кадрового обеспечения образовательной деятельности
БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство»:
 использование педагогами стандартных, классических форм работы с детьми
и родителями;
 отсутствие системы в использовании технологий развивающего обучения, в
организации интегративного процесса во взаимодействии с разнообразными
видами детской деятельности;
 применение одних и тех же приёмов работы с детьми и родителями,
имеющими разные потребности.
Таким образом, остаются актуальными проблемы, связанные с
деятельностью педагогов по трансляции передового педагогического опыта, с
трудностями перехода от консервативной учебной модели к партнерской
совместной деятельности детей и взрослых.
Материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности и предметно-развивающая среда БМАДОУ «Детский сад
№7 «Седьмое королевство»
В настоящее время БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое
королевство» осуществляет образовательный процесс с детьми по с основной
общеобразовательной
программой
образовательной
программой
дошкольного образования.
Программа предусматривает воспитание и развитие детей по пяти
образовательным
областям:
речевая,
познавательная,
социальнокоммуникативная,
физическая
и
художественно-эстетическая.
Образовательный процесс строится в соответствии с учебным и годовым
планом, рабочими программами воспитателей.
На территории ОО имеются:

-11 прогулочных участков (озеленены и оснащены верандами; имеющееся
оборудование способствует удовлетворению потребностей детей в игре,
движении, познании окружающего мира, развитию физических качеств);
- физкультурная площадка (оснащена необходимым материалом для
выполнения физических упражнений и основных видов движений, а также
обучению элементам спортивных игр футбол, баскетбол, волейбол, и др.); На
территории ОО имеются разнообразные зеленые насаждения, разбиты
цветники).
В БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство» сформирована
материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей.
16

Территория БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство»
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Территория приспособлена для реализации ООП-ОП ДО. Материалы,
оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста
подобраны в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,
охраны и укрепления и здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков
их развития.
Здание и система помещений БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое
королевство» соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям для
обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного
развития воспитанников. Соответствует требованиям антитеррористической
защищенности и пожарной безопасности.
В ДОУ оборудовано 11 групповых помещений. В состав групповых ячеек
входят: раздевальная (приемная) (для приема воспитанников и хранения
верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),
спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды),
туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой
мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными
особенностями воспитанников и ФГОС ДО. Каждая из 11 групп имеет свою
игровую площадку, оснащенную игровым оборудованием. Также в ДОУ
функционируют следующие кабинеты: методический, педагога-психолога,
учителя-логопеда, музыкальный зал, спортивный зал, ИЗО-студия,
универсальный зал, сенсорная комната.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
групповых
помещений создана в соответствии с требованиями основной
общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое
королевство».
В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для
медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета.
Пищеблок состоит из трех блоков: блок сырой продукции, вареной
продукции и готовой продукции. Оборудование пищеблока соответствует
требованиям СанПиН и Роспотребнадзора.
В ДОУ есть доступ к электронным ресурсам сети интернет, который
педагоги и сотрудники детского сада могут осуществлять в универсальном
зале.
Среда оснащена информационно-техническими средствами: в каждой
группе есть телевизор, портативная переносная колонка. Для организации
мероприятий в музыкальном зале имеется ноутбук, фотоаппарат, видеокамера,
проектор, экран.
Проблемы программно-методического и материально-технического
обеспечения образовательной деятельности ДОУ:
17

- недостаточно дополнительных методических и наглядно-дидактических
материалов;
- недостаточное оснащение техническими средствами обучения.
Работа с родителями
В соответствии с новыми требованиями роль родителей реализации ФГОС
ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной
системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед
системой
образования,
повышают
ответственность
родителей
за
результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как
родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении
качества образования и развития своих детей.
В БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство» работа с родителями
ведется систематически.
Работа ведется в различных формах:
 Родительские собрания
 Консультации
 Оформление родительских уголков
 Конференции
 Родительские клубы
 Анкетирование, онлайн опросы
 Акции
 Творческие конкурсы
В рамках реализации образовательной программы дошкольного
образования родители становятся полноценными участниками образовательного
процесса, поэтому вовлечение их в учебно–воспитательный процесс является
одной из наиважнейших задач.
Одним из направлений этого вопроса - поиск путей сотрудничества,
взаимодействия, в равной степени необходимых как педагогам, так и родителям.
Родителям - для того чтобы научиться понимать удивительный мир детства и
собственного ребенка, педагогам - чтобы эффективнее оказывать помощь
родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка,
а узнав, направить общие усилия на его развитие. Взаимоотношения с детьми и
родителями стали сегодня многообразнее, интереснее и требуют от педагогов
больше творчества, эрудиции, гибкости, индивидуального подхода к каждой
семье и к каждому ребенку.
При взаимоотношении между педагогами и родителями встречаются ряд
трудностей:
1.
У современных родителей немало социальных и психологических
проблем, которые отвлекают их от процессов воспитания и развития ребенка,
взаимодействия с педагогами
2.
Родители перекладывают ответственность за развитие и
образование детей на педагогов, выполняя «вспомогательную роль»:
одеть, накормить, побеседовать о поведении, проступках
18

3.
Наличие пассивной роли или даже отчужденной позиции во
взаимодействии родителей и педагогов
4.
Незнание форм сотрудничества, приводит к тому, что родители, с
одной стороны, стремятся к взаимодействию, с другой стороны, не решаются
проявить инициативу
Для того чтобы достигнуть успехов на пути налаживания контактов с
родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними самое
главное- это искренняя заинтересованность педагога, его творческий
потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно
детям, куда они хотят «отправиться», какие новые открытия совершить, а
также стремление «заразить» интересами детей их родителей.
Анализ качества освоения основной
общеобразовательной программы
Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности –
основной источник информации для получения оценки и анализа качества
осуществления образовательной деятельности и создания условий для
реализации основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое
королевство», на основе которого принимаются управленческие решения или
проводится корректировка принятых ранее решений. Анализ освоения
основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое
королевство».
С целью оценки качества педагогического процесса ежегодно в нашей
образовательной организации проводится педагогическая диагностика
результатов
освоения
воспитанниками
материалов
основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство» по 5
образовательным областям в начале и конце учебного года во всех возрастных
группах.
В организации утверждено Положение «О внутренней системе оценки
качества образования в БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство».
В соответствии с «Программой внутреннего мониторинга качества
образования БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство»
определены показатели направлений мониторинга:
1. Требования к психолого-педагогическим условиям
2. Требования к кадровым условиям:
3. Требования к материально-техническим условиям
4. Требования к финансовым условиям:
5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Проведя внутреннюю систему оценки качества по всем направлениям
проявляются те или иные недочеты, которые и ложатся в основу построения
программы развития БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство»
19

Итого по критерию 1 Открытость
и доступность информации:

Итого по критерию 2
комфортность предоставления
услуг:

Итого по критерию 3
доступность услуг для
инвалидов:

Итого по критерию 4
доброжелательность и
вежливость работников ОО:

Итого по критерию 5
удовлетворенность условиями
осуществления образовательной
деятельности:

Итоговое значение по
организации образования:

Место в общем рейтинге
Березовского городского округа

Независимая оценка качества образования
По результатам независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности проведенной в 2022 году выявлены следующие
показатели:
 показатель оценки качества по образовательной организации составляет
общий балл - 92,36;
 место в интегральном рейтинге среди всех образовательных
организаций: 426

96,96

92,28

88,00

96,18

88,37

92,36

15

На официальном сайте образовательной организации в разделе «Независимая
оценка качества оказания услуг - 2022» https://7ber.tvoysadik.ru/?section_id=192
размещен «План по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в
2022 году независимой оценки качества условий на 2023 год».
Результаты мониторинга качества дошкольного образования
Российской Федерации
В период с сентября по декабрь 2022 года в нашей образовательной организации
проходил мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации
(далее - МКДО). По результатам МКДО экспертная оценка уровня качества
дошкольного образования в нашей Образовательной организации составила 3балла,
что согласно шкалам МКДО соответствует третьему (системному) уровню
(законодательные требования выполняются на системном уровне) – наблюдается
соответствие требованиям нормативных документов, регулирующих деятельность в
сфере дошкольного образования. Данный мониторинг учитывает мнение всех
участников образовательных отношений, в МКДО приняли участие и родители
(законные представители) наших воспитанников (всего 181 человек).
Не смотря на рост удовлетворенности качеством образования есть моменты над
которыми нужно работать.

20

3. SWOT-анализ потенциала развития
Образовательной организации
Внутренние факторы
Сильная сторона деятельности
Слабая сторона деятельности
Образовательной организации
Образовательной
организации
- Образовательная
-наличие молодых специалистов
организация располагает молодым
без опыта работы или с
коллективом, способным участвовать в маленьким опытом работы;
инновационной деятельности,
- недостаточность
повышать свой профессиональный
профессиональной инициативы
уровень,
и компетентности у отдельных
эффективно исполнять муниципальное
педагогов
задание,
-недостаточное оснащение
-наличие лицензии на образовательную техническими средствами
деятельность и на дополнительное
обучения;
образование детей и взрослых;
-малоактивная позиция
-наличие современного оборудования в родителей (законных
развивающей предметнопредставителей) в
пространственной среде
воспитательно-образовательном
Образовательной организации;
процессе
-имеется необходимое нормативноОбразовательной организации;
правовое обеспечения, подготовлено
-рост доли детей, имеющих
методико- дидактическое обеспечение; особые образовательные
-выстроена образовательная среда;
потребности.
- результативность участия
воспитанников и педагогов
Образовательной организации в
мероприятиях различного уровня;
-укомплектованность кадрами на 92%;
-с педагогами проводится методическая
работа по повышению
профессионального уровня,
стимулированию инновационной
активности;
-удовлетворенность родителей
воспитанников, деятельностью
Образовательной организации;
-наличие оборудованного спортивного
и музыкального зала;
-индивидуальный подход к детям:
формирование по группам здоровья.
21

Внешние факторы
Сильная сторона деятельности
Слабая сторона деятельности
Образовательной организации
Образовательной организации
-возможность получения
-рост числа родителей (законных
дополнительного
представителей) воспитанников
финансирования через участие
с низким уровнем культуры, а
Образовательной организации в
также инертных по отношению к
грантовых конкурсах различных уровней; воспитанию своих детей;
-сохранение и развитие системы
-эмоциональное выгорание
повышения квалификации
педагогов вследствие
педагогических работников;
продолжительных
-расширение возможностей
профессиональных стрессов,
профессиональной самореализации и
дополнительной работы в
непрерывного повышения квалификации порядке совмещения смежных
педагогов;
должностей.
-совершенствование РППС и
материально-технической базы
Образовательной организации;
-улучшение качества воспитательнообразовательного процесса и рост
профессионального мастерства педагогов;
-возможность пополнения материальнотехнической базы и РППС за счет
увеличения доходов с платного
дополнительного образования
- востребованность среди родителей услуг
дополнительного образования
Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ДОУ созданы условия
для работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические
направления в развитии образовательной организации:
-соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО и ФОП
ДО;
-реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе;
-кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере
образования;
-привлечение родителей к участию в образовательной деятельности, используя
разнообразные формы работы;
-модернизация материально-технической базы БМАДОУ «Детский сад №7
«Седьмое королевство».

22

4. Проекты (подпрограммы) реализации Программы
развития БМАДОУ
«Детский сад № 7 «Седьмое королевство»
Проект №1
«Совершенствование содержания, форм и методов работы с детьми
в соответствии с ФГОС ДО и федеральной образовательной программой
дошкольного образования»
В рамках данного проекта:
 будет проведен анализ результатов внедрения федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования и
осуществлены шаги по усовершенствованию его применения в части
технологий и содержания дошкольного образования;
 будет продолжена реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования;
 будут внедряться / будут более широко использоваться инновационные
практики познавательного развития дошкольников (экспериментирование,
наблюдение, фотографирование, моделирование, макетирование, квесты,
виммельбухи, мист и др.);
 больше внимания будет уделяться организации детской проектной
деятельности;
 более разнообразными станут формы организации занятий с детьми.
 будут регулярно проводиться/совершенствоваться педагогический
мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ
образовательной работы в группе детей раннего и дошкольного возраста.
Проект №2
«Совершенствование условий для дополнительного образования
воспитанников»
В рамках данного проекта:
 будет организовано регулярное изучение мнения родителей о качестве
дополнительного образования и проводимых в учреждении досуговых
мероприятиях;
 будет проводиться изучение (не реже 2-х раз в год) запросов родителей в
дополнительном образовании;
 будут разработаны и внедрены новые дополнительные общеразвивающие
программы:
технической направленности – не менее 2;
естественнонаучной направленности – не менее 2;
физкультурно-спортивной направленности – не менее 3;
художественной направленности – не менее 3;
туристко-краеведческой направленности – не менее 2;
социально-педагогической направленности – не менее 3.
Из них:
23

для детей до 5 лет – не менее 5 программ;
для детей с 5-6 лет – не менее 6 программ;
для детей старшего дошкольного школьного возраста – не менее 2 программ
Будут
реализованы
мероприятия
по
совершенствованию
профессиональных компетенций педагогических работников в области
дополнительного образования и досуговой деятельности, в том числе по
вопросам:
 реализации дополнительных образовательных программ для детей
с высоким/низким уровнем способностей/ одаренных детей/ детей,
проявивших выдающиеся способности/нуждающихся в особом
внимании;
 организация совместной деятельности детей и взрослых при
реализации дополнительных общеразвивающих программ;
 особенности организации и проведения досуговых мероприятий в
дошкольном образовательном учреждении;
 приемы привлечения родителей к организации занятий и
досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации
их совместной с детьми деятельности.
В рамках дополнительного образования больше внимания будет
уделяться
использованию
методов
воспитания
и
развития,
предусматривающих активную самостоятельную деятельность детей,
возможность выбора содержания деятельности.
Результатами реализации проекта станут:
 разработка и внедрение дополнительных общеразвивающих
программ, предназначенных для детей с разным уровнем, типом и
формами проявления способностей;
 предложение дополнительных общеразвивающих программ,
идентичных по содержанию, но различающихся по срокам
(темпам) освоения;
 реализация программ с разной кратностью занятий в неделю;
 установление разной продолжительности занятий;
 повышение эффективности сетевого взаимодействия с
организациями
дополнительного
образования,
общеобразовательными организациями, организациями культуры
и досуга, физкультурно-спортивными и иными организациями;
Проект №3
«Повышение профессионального уровня работников, обеспечивающих
реализацию образовательных программ дошкольного образования»
В рамках данного проекта:
 будет продолжено выполнение мероприятий по применению в
учреждении профессиональных стандартов;
 будет проводиться ежегодная оценка (самооценка) соответствия
управленческих и педагогических работников квалификационным
24












требованиям, установленным профессиональными стандартами и (или)
квалификационными справочниками, для планирования образования и
обучения работников;
будет
обеспечено
повышение
профессионального
уровня
управленческих и педагогических работников, работающих с детьми,
имеющими затруднения в развитии/испытывающими трудности в
освоении программы дошкольного образования, а также с детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
будет обеспечено совершенствование профессиональных компетенций,
необходимых для проведения внутренней оценки качества дошкольного
образования;
будут созданы условия для участия работников учреждения в конкурсах
профессионального мастерства различного уровня.
предусматривается систематическое повышение квалификации
педагогическими работникми;
будет проводиться обучение воспитателей (в разных видах и формах, в
том числе в форме обмена опытом) с целью формирования у них умений
и навыков организации деятельности детей в центрах активности.
работники учреждения, работающие с детьми с ОВЗ и детьмиинвалидами, пройдут инструктирование или обучение по вопросам,
связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и
предоставляемых услуг в сфере образования.
для
закрепления
молодых
специалистов,
обеспечения
их
профессионального роста и адаптации к конкретным условиям труда
будет предусмотрена система наставничества.
предусматривается принцип непрерывного ведения группы от младшего
возраста до выпуска из детского сада одними и теми же
педагогическими работниками.

Проект № 4
«Развитие и повышение эффективности использования предметнопространственной развивающей среды учреждения»
Содержание данного проекта включает, при условии необходимого
финансирования:
 переход к новой организации пространства групп посредством создания и
оборудование в них центров активности;
 обновление/ приобретение игрового развивающего материала;
 приобретение игровых комплексов для развития крупной и мелкой
моторики /для познавательного и речевого развития;
 приобретение обучающих наборов для старших групп;
 приобретение новых технических средств обучения и воспитания.
 будут по-новому организованы (создано новое оформление, приобретены
или изготовлены новые материалы и оборудование) пространства для
игры,
конструирования,
познавательно-исследовательской,
25



изобразительной и музыкальной деятельности ребенка, а также для его
двигательной активности;
с участием родителей, педагогов, детей будет создано новое оформление
территории детского сада.

Проект № 5
«Повышение вовлеченности родителей (законных представителей) в
процесс воспитания и развития детей»
В рамках данного проекта:
 будет организована работа по повышению родительской компетентности
по различным тематическим направлениям;
 Предусматривается расширение участия родителей в образовательной
деятельности и в управлении учреждением через следующие меры:
- создание образовательных проектов совместно с семьей на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив
семьи;
- обеспечение более действенного участия родителей в работе
коллегиальных органов (совета учреждения, совета родителей и др.), в
планировании и организации жизнедеятельности как всего детского
сада, так и отдельных детских (детско-взрослых) коллективов в рамках
групп, кружков, секций и т.д.;
- внедрение механизма постоянного информирования родителей об их
правах и обязанностях, возможностях учета запросов родителей при
разработке и реализации основных и дополнительных образовательных
программ.
 систематическое анкетирование родителей по вопросам работы
учреждения, воспитания и развития детей;
 расширение участия родителей в досуговой деятельности, в работе
объединений по интересам, в мероприятиях, не предусмотренных
образовательной программой;
 создание в каждой группе стенда для родителей «Мы сегодня…»,
ежедневное обновление информации на таких стендах;
 проведение открытых занятий и мастер-классов для родителей;
 создание стенда (библиотеки) с литературой, методическими материалами
для родителей;
 создание постоянной фотовыставки, отражающей проведение занятий с
детьми.

26

5. Основные мероприятия по реализации
Программы развития
БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство»
№

Содержательные
характеристики

Период
реализации,
годы
1. Совершенствование содержания, форм и методов работы с детьми в
соответствии с ФГОС ДО и федеральной образовательной
программой дошкольного образования
Организационное, научно- Корректировка имеющейся
2024г.
методическое,
базы нормативноконсультационное и
правового обеспечения в
экспертное
соответствии с ФГОС и
сопровождение
ФОП ДО;
разработки нового
содержания образования в Разработка новых
По мере
соответствии с основными необходимых локальных
необходимости
направлениями
актов;
модернизации
российского образования Создание мониторинга
2024г.
оценки
качества образования в
ДОУ.
Анализ эффективности и
Разработка системы
2024-2025гг.
корректировка основной
контроля качества
общеобразовательной
оказываемых
программы образовательных услуг
образовательной
программы ДО в
Подбор и апробация
2024г.
соответствии с ФОП ДО,
диагностических
запросов семей
материалов, позволяющих
воспитанников, общества. контролировать качество
образования (на основе
ФГОС ДО и ФОП ДО)
Внедрение
инновационных практик,
педагогических
технологий, форм и
методов в соответствии с
ФГОС и ФОП ДО

Мероприятия

Применение
экспериментирования,
наблюдения,
моделирования,
макетирования,
квестов,
виммельбухов в области
познавательного развития
27

Постоянно

Организация
детской
проектной деятельности
Использование
приёмов
работы,
побуждающих
детей к участию в беседах,
рассказыванию историй из
собственного опыта
Усиление
внимания
укреплению
опорнодвигательного
аппарата
детей
Приобщение к искусству
2. Совершенствование условий для дополнительного образования
воспитанников
Предоставление
Разработка и проведение
2024-2025гг.
дополнительных
анкетирования родителей
образовательных услуг с
по выявлению запросов в
учетом запросов
области предоставления
родителей
ДОУ дополнительных
образовательных услуг

Внедрение системы
инновационных
образовательных
технологий

Расширение спектра
дополнительных
образовательных услуг по
разным направлениям

2024-2027гг.

Создание системы оценки
качества предоставления
дополнительных
образовательных услуг
Разработка системы
мотивационных
мероприятий,
направленных на
вовлечение педагогов в
инновационную
деятельность

2024-2026гг.

Проведение семинаров,
практикумов, мастерклассов, открытых
мероприятий с
трансляцией опыта по
применению

2024-2026гг.

28

2024-2026гг.

инновационных
технологий
Обеспечение
индивидуального подхода
к детям с особыми
образовательными
потребностями

Внедрение модели
интеграции специалистов в
работе с детьми с
речевыми нарушениями и
трудностями в
эмоционально-волевом
развитии
Разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов

2024-2025гг.

2024-2025г.

3. Повышение профессионального уровня работников,
обеспечивающих реализацию образовательных программ дошкольного
образования
Создание условий для
Изучение качества
2023-2025 гг.
повышения уровня
профессиональной
профессиональной
деятельности и
компетентности педагогов определение личных
потребностей сотрудников
в обучении
Составление
2024-2025 гг.
индивидуальных
перспективных планов
повышения квалификации
педагогов
Обучение педагогов на
2024-2029 гг.
курсах повышения
квалификации
Активизация работы с
По мере
молодыми педагогами
необходимости
через организацию
наставничества
Подготовка и
По мере
сопровождение аттестации необходимости
педагогических
работников
Повышение
Организация обучения
2025-2026гг.
компетентности педагогов педагогов применению
в вопросах ведения
тематического
документации в
планирования в
образовательном процессе
29

соответствии с ФГОС ДО
и ФОП ДО

Организация обучения
педагогов составлению
индивидуальных
маршрутов сопровождения
развития воспитанников с
особыми
образовательными
потребностями
Стимулирование
самообразования
педагогов в области ФГОС
ДО и ФОП ДО

2024-2025гг.

Участие членов
педагогического
коллектива и подготовка
воспитанников к участию в
конкурсах разного уровня;
муниципальном,
региональном,
федеральном

2024-2027гг.

Организация
методического
сопровождения педагогов

2024-2027гг.

Введение системы
транслирования
педагогического опыта
воспитателей через
проведение открытых
просмотров занятий,
мастер-классов и других
инновационных форм и
методов работы с детьми и
родителями

2024-2027гг.

Повышение ИКТСоздание электронных
компетентности педагогов документов в образовании
(планирование,
диагностики, отчеты,
организация детской
деятельности, рабочие
листы, «портфолио» детей
и педагогов т.д.)

2024-2025гг.

Вовлечение педагогов в
инновационную
деятельность

30

2024-2027гг.

Повышение квалификации
2024-2027гг.
педагогов на внешних
курсах
Повышение компьютерной
2024-2026гг.
грамотности педагогов
через обучающие
семинары- практикумы «
Использование ИКтехнологий в работе с
2024-2028гг.
детьми
Создание электронных
2024г.
«портфолио» педагогов
Открытие на сайте ДОУ
2024г.
профессиональных блогов
специалистов
4. Развитие и повышение эффективности использования предметнопространственной развивающей среды учреждения
Обеспечение
Приобретение игрушек и
По мере
образовательного
методического
поступления
процесса
обеспечения в
финансирования
дополнительными
соответствии с ФГОС ДО
программнои образовательной
методическими
программой ДОУ
материалами и наглядно- Приобретение
По мере
дидактическими
интерактивных досок для
поступления
пособиями, игровым и
воспитательнофинансирования
техническим
образовательного процесса
оборудованием
Приобретение игрового
По мере
развивающего материала
поступления
финансирования
Развитие предметнопространственной среды
ДОУ

Постоянное отслеживание
состояния
пространственной
предметно- разевающей
среды в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО , ее
модернизация и развитие
Проведение ежегодных
смотр- конкурсов по
развитию предметнопространственной среды
31

2024-2028 гг.

2024-2028гг.

всех групп с участием
родителей
5. Повышение вовлеченности родителей (законных представителей) в
процесс воспитания и развития детей
Совершенствование
Внедрение активных
2024-2026 гг.
системы работы с семьей форм работы с семьей
(мастер - классы, круглые
столы, семинарыпрактикумы,
консультации)
Развитие разнообразных,
2024-2029гг.
эмоционально
насыщенных способов
вовлечения родителей в
жизнь детского сада
(конкурсы, соревнования,
проекты и др. формы
работы)
Создание системы
консультирования и
сопровождения родителей

Создание условий
взаимодействия ДОУ и
семьи, разработка
циклограммы мероприятий
по консультированию
семей воспитанников
Разработка методических
материалов и выбор форм
взаимодействий
с
родителями воспитанников

2024-2029гг.

2024-2026гг.

6. Обоснование ресурсного обеспечения
Данная Программа может быть реализована при наличии:
 квалифицированных кадров;
 стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в образовательный
процесс и совершенствование форм и методов работы в соответствии ФГОС ДО и
ФОП ДО;
 развитой материально-технической базы (соответствующей требованиям);
 информационного обеспечения образовательного процесса;
стабильного финансирования Программы:
а) из бюджетных средств;
б) из внебюджетных источников
 Активная вовлеченность родителей в учебно-воспитательный процесс
32

Субъект и
источник
финансирования
Программы
Областной бюджет
Местный бюджет,
целевые субсидии,
средства,
полученные от
участия в грантах,
социальных
программах,
конкурсах
Внебюджетные
средства

Заинтересованность
субъекта в реализации
цели Программы
Повышение
эффективности
образовательного
процесса

Действия по привлечению
средств
в
соответствии
с
законодательством
РФ
финансовые поступления от
органов
местного
самоуправления
на
содержание
зданий,
сооружений;
-выполнение муниципального
заказа
- работа по улучшению
материально-технической
базы
- помощь от организаций и
родителей

7. Механизмы реализации программных мероприятий
Учитывая, что одним из ведущих принципов педагогической системы
гуманистического типа является субъектные отношения, учреждение определило
приоритеты к организации управленческой деятельности как научно
обоснованному, целенаправленному взаимодействию руководителя Организации
с другими субъектами образовательного процесса, ориентированного на
достижение запланированного результата.
В период разработки Программы развития выступил целый комплекс
проблем, требующих определенной проработки. В результате проведенной
работы было принято решение по организации мероприятий по пяти
приоритетным направлениям через реализацию проектной деятельности в рамках
Программы развития.
Под руководством администрации Образовательной организации были
разработаны проекты. В каждом проекте заложена своя система целей, задач,
мероприятий и критериев оценки качества его реализации. Для планомерной и
успешной реализации Программы развития необходимо, прежде всего, выстроить
систему управления процессом ее реализации.
Научно-методическое и организационное сопровождение реализации
проектов программы будет осуществлять рабочая группа, созданная из числа
администрации, педагогов, родителей воспитанников. Рабочей группе вменяется
в обязанность внесение в проектную деятельность необходимых корректив, в
целях совершенствования и модернизации методов и средств, внедрение
новейших достижений научной и практической мысли в области образования.
33

Система оценки выполнения мероприятий проектов и Программы развития в
целом обладает открытостью и доступностью для всех участников
образовательного пространства. Оценка реализации проектов носит качественный
и количественный характер. Разработанная в Программе стратегия развития
Организации используется в качестве основы при постановке тактических и
оперативных целей при разработке годового плана. Мероприятия по реализации
проектов включаются в годовой план работы Образовательной организации.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение
корректировок в Программу развития будет осуществляться ежегодно на
итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и
представляться через отчет руководителя учреждения по результатам
самообследования Организации.
Рекомендуется организация и проведение семинаров, способствующих
психологической и практической готовности педагогического коллектива к
деятельности. Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы
Развития будет осуществляться через официальный сайт, информационные
уголки, через проведение открытых мероприятий, публичных докладов.

8. Оценка социально-экономической эффективности
Критерии оценки эффективности и реализации Программы развития
 Согласованность основных направлений и приоритетов программы с
федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми
документами в области образования.
 Соответствие образовательной деятельности Образовательной организации
требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
 Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
 Рост материально-технического и ресурсного обеспечения Образовательной
организации.
 Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и
качеством деятельности Образовательной организации.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».