Учебный план дополнительной общеобразовательной программы технической направленности Алгоритмика

Учебный план составлен на основе нормативно-правовых документов, определяющих содержание дошкольного
образования:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, письмо Министерства
образования и науки РФ № 09-3242 от 18 ноября 2015г.;
3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, приказ МОиН РФ от 9 ноября 2018 г. № 196;
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 «Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания
6. Уставом Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7
«Седьмое королевство»
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности.
Учебный план образовательной деятельности дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной
общеразвивающей программы технической направленности для детей 6-7 лет «От простого к сложному «Алгоритмика»,
включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностноориентированное развитие детей. Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает создание
условий с учётом возможностей, потребностей и интересов детей.

Ответственность за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса, качество образования своих воспитанников несёт образовательное учреждение в
установленном законодательством РФ порядке.
Реализация учебного плана выполняется при определённых условиях:
- правильный подбор методической литературы к реализуемым программам и технологиям,
- при создании условий для реализации программы,
- режим дня,
- полноценная развивающая предметно пространственная среда,
- привлечение родителей в образовательный процесс,
- учебный график ориентирован на пятидневную учебную неделю.
Работа с детьми организуются вечером во второй половине дня, 2 дня в неделю по 30 минут.

Учебный план
№ п/п

Название раздела

Кол-во
занятий
20

Количество часов
Форма контроля
Всего
Теория Практика
14
3,3
10,7
Педагогическое наблюдение.

1

Основы программирования

2

Основы математики и теории
вероятности

20

3

Основы картографии и астрономии

20

14

3,3

10,7

4

Основы криптографии

20

14

3,3

10,7

Всего занятий
Всего академических часов

14

3,3

10,7

Опрос.
Беседа.

80
56

Самооценка, групповая оценка

Содержание учебного (тематического) плана
Раздел

№
заня
тия
1. Основы
1.1
программирован 1.2
ия
1.3

Тема

Теория

Вводное занятие.
Роботы – это кто?
Кто ты, Микибот?

Вводная беседа
Вводная интерактивная беседа
Вводная интерактивная беседа

1.4
1.5

Что ты можешь, Микибот?
Микибот, знакомься — это я!

Вводная интерактивная беседа
Вводная интерактивная беседа

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11

Микибот гуляет по городу
Микибот за городом.
Микибот на рыбалке
Вечеринка с Микиботом
Микибот на конкурсе талантов
Микибот готовит праздник

Вводная интерактивная беседа
Вводная интерактивная беседа
Вводная интерактивная беседа
Вводная интерактивная беседа
Вводная интерактивная беседа
Вводная интерактивная беседа

1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.20

Микибот учит цифры
Микибот хочет кушать
Микибот ленится
Микибот – на старт!
Роботы для каждого!
Микибот на тренировке
Микибот на чемпионате
Мой робот!
Мой робот

Вводная интерактивная беседа
Вводная интерактивная беседа
Вводная интерактивная беседа
Вводная интерактивная беседа
Вводная интерактивная беседа
Вводная интерактивная беседа
Вводная интерактивная беседа
Вводная интерактивная беседа
Вводная интерактивная беседа

2.1

Вводное занятие.

Вводная беседа

Практика
Игра «Я робот»
Игра «Я робот»
Изучение кнопок. Пошаговое
движение. Изучение карточек-стрелок.
Игра «Команда»
Игра «Я хочу-я делаю»
Ира «Верно-не верно», «Один
замечательны ребенок».
Проект «Город»
Проект «За городом
Проект «Рыбалка»
Игра «Танцуем с Микиботом»
Проект «Конкурс»
Игра «Ты - мой друг». Проект
«Праздник»
Игра «Экзамен»
Игра «Лабиринт»
Игра «Экономь»
Игра «Ищем новый путь»
Проект «Нужный робот»
Игра «Лабиринты»
Игра «Лабиринты»
Проект «Мой робот»
Проект «Мой робот» Подведение
итогов
Поиск по параметрам

2. Основы
математики и
теории
вероятности

2.2

Волшебные фигуры

Вводная интерактивная беседа

Игра «Последовательность»

2.3

Занятие для волшебников

Вводная интерактивная беседа

Игра «Стань волшебником», «Микибот
учит цвета»

2.4

Микибот потрясен!

Вводная интерактивная беседа

Игра «Выполни задание»

2.5

Микибот сдает экзамен

Вводная интерактивная беседа

Игра «Выполни задание», «Что это за
цифра»

2.6

Веселые старты

Вводная интерактивная беседа

Эстафета с роботом

2.7

Выбор Микибота

Вводная интерактивная беседа

Игра «Больше, меньше, равно»

2.8

Двойной бросок

Вводная интерактивная беседа

Игра «Больше, меньше, равно»

2.9

Могу лучше!

Вводная интерактивная беседа

Игра «Если я буду тренироваться, что
произойдет?»

2.10

Новые знакомства Микибота

Вводная интерактивная беседа

Игра «Самая любимая»

2.11

Иду к тебе!

Вводная интерактивная беседа

Игра «Иду к тебе!»

2.12

Супергерой плюс!

Вводная интерактивная беседа

Игра «Суперплюс», «Кому нужен
плюс»

2.13

Супергерой минус!

Вводная интерактивная беседа

Игра «Суперминус»

2.14

Скок-перескок»

Вводная интерактивная беседа

Игра «Прыгаем»

2.15

Навстречу друг другу

Вводная интерактивная беседа

Игра «Направление»

2.16

Ювелирных дел мастер

Вводная интерактивная беседа

Игра «Бусы для мамы»

3. Основы
картографии и
астрономии

2.17

Невероятная теория

Вводная интерактивная беседа

Игра «Проложи дороги», «Кто
следующий»

2.18

Куда пойдет наш Микибот?

Вводная интерактивная беседа

Игра «База на Марсе»

2.19

Дом для Микибота

Вводная интерактивная беседа

Игра «Жизнь на Марсе»

2.20

Работа для Микибота

Вводная интерактивная беседа

Проект «Жизнь на Марсе»

3.1

Вводное занятие.

Вводная беседа

Карта

3.2

Зачем тебе карта?

Вводная интерактивная беседа

Игра «Кому нужна карта?», «Что около
меня»

3.3

Что сказала карта?

Вводная интерактивная беседа

Игра «Я-карта». «Сокровища»

3.4

Дом хоббита

Вводная интерактивная беседа

Игра «Сделай в масштабе»

3.5

Мама, я картограф!

Вводная интерактивная беседа

Игра «Путешествие по садику»

3.6

Письмо для инопланетян

Вводная интерактивная беседа

Проект «Фрактальны рисунок»

3.7

Тайна острова сокровищ

Вводная интерактивная беседа

Проект «Остров Сокровищ»

3.8

Моя чудесная планета

Вводная интерактивная беседа

Проект «Макет планеты»

3.9

Почему космос — это круто?

Вводная интерактивная беседа

Проект «Реактивные шарики»

3.10

Семья звезды по имени солнце!

Вводная интерактивная беседа

Игра «Моя солнечная система».
«Волшебные превращения в космосе»

3.11

Что нам делать с Меркурием?

Вводная интерактивная беседа

Игра «путешествие на Меркурий»

3.12

Юпитер-президент среди
планет!

Вводная интерактивная беседа

Проект «Бумажные опоры»

3.13

Сестра Земли -Венера!

Вводная интерактивная беседа

Игра «Сходства и различия»
«Как приготовить планету?»

4. Основы
криптографии

3.14

Кто найдет кольца Сатурна?

Вводная интерактивная беседа

Проект «Оптические иллюзии»

3.15

Высаживаемся на Марсе

Вводная интерактивная беседа

Проект «Посадка на Марс»

3.16

Сквозь алмазы к дальним
звездам

Вводная интерактивная беседа

Проект «Газовые гиганты»

3.17

Космическое турагентство

Вводная интерактивная беседа

Проект «Составь маршрут»

3.18

Экзамены для суперастронавтов Вводная интерактивная беседа

3.19

Открой свою планету

Вводная интерактивная беседа

Проект «Летающий робот»

3.20

Открой свою планету

Вводная интерактивная беседа

Проект «Летающий робот»

4.1

Вводное занятие.

Вводная интерактивная беседа

Игра «Пойми меня»

4.2

Пойми меня

Вводная интерактивная беседа

Игра «Пойми меня»

4.3

Удивительная посылка

Вводная интерактивная беседа

Проект «Путешествие звуковой волны»

4.4

Строение уха

Вводная интерактивная беседа

Проект «Как мы слышим»

4.5

Предупредите Микибота

Вводная интерактивная беседа

Проект «Говорящие стаканчики»

Проект «Реши задачу на разных
планетах»

4.6

Раскодируй природу

Вводная интерактивная беседа

Проект «Коды природы»

4.7

Музыкальные шифровки

Вводная интерактивная беседа

Проект «Пан-флейта»

4.8

Не верь своим глазам

Вводная интерактивная беседа

Проект Зеркальные слова»

4.9

Загадка Цезаря

Вводная интерактивная беседа

Проект «Шифр Цезаря»

4.10

Чудеса колеса

Вводная интерактивная беседа

Проект «Калейдоскоп»

4.11

Тайная комната

Вводная интерактивная беседа

Проект «Исчезающие послания»

4.12

Выдели главное

Вводная интерактивная беседа

Проект «Пляшущие человечки»

4.13

Выдели главное

Вводная интерактивная беседа

Проект «Пляшущие человечки»

4.14

Тайна книги

Вводная интерактивная беседа

Проект «Шифр по книге»

4.15

Микибот зажигает

Вводная интерактивная беседа

Проект «Азбука Морзе»

4.16

Микибот зажигает

Вводная интерактивная беседа

Проект «Азбука Морзе»

4.17

Кто брал чайник

Вводная интерактивная беседа

Дактилоскопический проект «Кто брал
чайник»

4.18

Секрет

Вводная интерактивная беседа

Игра «Согласование ключей»

4.19

Здравствуй Вселенная

Вводная интерактивная беседа

Игра «Приватный ключ»

4.20

Мой марсианский робот

Вводная интерактивная беседа

Проект «Мой марсианский робот»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».