Учебный план составлен на основе нормативно-правовых документов, определяющих содержание дошкольного образования: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, письмо Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18 ноября 2015г.; 3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, приказ МОиН РФ от 9 ноября 2018 г. № 196; 4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" 5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания 6. Уставом Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 «Седьмое королевство» Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности. Учебный план образовательной деятельности дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы технической направленности для детей 6-7 лет «От простого к сложному «Алгоритмика», включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие детей. Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает создание условий с учётом возможностей, потребностей и интересов детей. Ответственность за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих воспитанников несёт образовательное учреждение в установленном законодательством РФ порядке. Реализация учебного плана выполняется при определённых условиях: - правильный подбор методической литературы к реализуемым программам и технологиям, - при создании условий для реализации программы, - режим дня, - полноценная развивающая предметно пространственная среда, - привлечение родителей в образовательный процесс, - учебный график ориентирован на пятидневную учебную неделю. Работа с детьми организуются вечером во второй половине дня, 2 дня в неделю по 30 минут. Учебный план № п/п 1 Название раздела Кол-во занятий Диагностика. Знакомство с правилами техники безопасности. 2 Количество часов Всего Теория Практик а 1,4 1 0.4 Педагогическое наблюдение. Опрос. 2 Вся наша жизнь …химия. 24 16,8 8,4 8,4 3 Покорители четырех стихий. 19 13,3 7 6,3 4 Жизнь – пятый элемент. 32 22,4 10 12,4 5 Мы - юные ученые. 3 2,1 1,1 1 Всего занятий Всего академических часов Форма контроля Беседа. Самооценка, групповая оценка 80 56 Содержание учебного (тематического) плана Раздел 1.Знакомство с правилами техники безопасности. № заня тия 1.1 1.2 Тема Вводное занятие. Диагностика. Инструктаж Теория Беседа «Юные лаборанты» Беседа «Правила поведения в детской лаборатории» Практика Знакомство с «Лабораторией нескучных наук». Знакомство с «Лабораторией нескучных наук». 2. Вся наша жизнь …химия 2.1 Что такое химия Презентация «Химические превращения» 2.2 Что такое химия Продолжение знакомства с понятием «Химическая реакция». Реакция соединение. Реакция распада Проведение исследования. Опыты с водой. Знакомство с понятиями «Кислотные и щелочные вещества» Проведение исследования. Опыт с лимонным соком и содой (проводит взрослый, дети наблюдают). 2.3 Что такое химия Знакомство с микроскопом. Опыт с молоком и колой (проводит взрослый, дети наблюдают) 2.4 Проект «Укрощение дракона». Сахарный змей. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. П2роведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети наблюдают, затем проводят дети). 2.5 Проект «Укрощение дракона». Укрощение пламени. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети наблюдают). 2.6 Проект «Укрощение дракона». Холодный лед из горячей воды. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети наблюдают, затем проводят дети). 2.7 Проект «Кислотные истории» Кислая кола. Беседа о газировке. Презентация о том, как делают газировку. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Изучение состава газированной воды. Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети наблюдают). 2.8 Проект «Кислотные истории» Мой полезный лимонад. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети наблюдают). Неукротимая газировка. 2.9 2.1 0 Проект Беседа «Что такое ПЭ-АШ «Ваш ПЭ-АШ (pH)» (pH)». Проект «Ваш ПЭ-АШ Творческая мастерская. Рисование «Как я представляю себе ПЭ-АШ(pH)». Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети) Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (индикатор делает педагог, исследования проводят дети) Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят педагог и дети) Беседа «Что такое йод». Презентация «Где используют йод?» Творческая мастерская. Рисунки на тему: «Где используют йод» (pH)». Что говорит нам лакмусовая бумага. 2.1 1 Проект «Ваш ПЭ-АШ (pH)». Волшебная капуста. 2.1 2 Проект «Ваш ПЭ-АШ (pH)». Рассекретим ваш ПЭАШ. 2.1 3 Проект «Здравствуйте, я –йод» 2.1 Проект «Здравствуйте, я –йод». Крахмал боится йода» Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети) 2.1 Проект «Здравствуйте, я –йод». Йод боится аскорбинки. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети) 2.1 Проект «Здравствуйте, я –йод». Йод – дизайнер. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети) 2.1 Проект «Тайны магазина игрушек» Крахмальный капитошка. 4 5 6 7 2.1 Проект «Тайны магазина игрушек» Крахмальный слайм. 2.1 Проект «Повелители цвета» Как работает хроматография. 8 9 Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Презентация. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети) Проведение исследования (эксперимент проводят дети) Проведение исследования (эксперимент проводят дети) 2.2 Проект «Повелители цвета» «Хроматографируем» платочки. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети) 2.2 Проект «Повелители цвета». Хроматография по кругу. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети) 2.2 Проект «Бомбажное производство» Базовая бомбочка. 0 1 2 Презентация. Презентация. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети) 2.2 Проект «Бомбажное производство». Бомбочки для спокойствия родителей. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети) 2.2 Проект «Бомбажное производство» Бомбочки для поднятия настроения. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети) 3.1 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Земля. Есть ли в почве кислород? 3 4 3.Покорители четырех стихий. Презентация. проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети помогают) 3.2 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Земля. Может ли земля быть кислой. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети помогают) 3.3 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Земля. Загрязнение почвы. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети помогают) 3.4 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Земля. Живая картина «Берегите почву!» Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети) 3.5 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Воздух. Заставим воздух появиться. Презентация. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети помогают) 3.6 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Воздух. Направление ветра. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети по подгруппам.) 3.7 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Воздух. Скорость ветра. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети по подгруппам.) 3.8 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Воздух. Давление ветра. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети по подгруппам.) 3.9 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Вода. Текучесть воды. 3.1 0 Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети наблюдают) 3.1 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Вода. Плотность воды. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети наблюдают) 3.1 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Вода. Преломление света. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети участвуют) 3.1 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Вода. Микроскоп из воды. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети) 1 2 3 Презентация 3.1 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Вода. Поверхностное натяжение воды. 3.1 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Огонь. Основные свойства огня. 4 5 Презентация. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети) Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети наблюдают) 3.1 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Огонь. Может ли огонь гореть без кислорода. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети наблюдают) 3.1 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Огонь. Химические реакции от огня. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети наблюдают) 3.1 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Огонь. Использование огня для доказательства существования давления воздуха. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети наблюдают) 3.1 Проект «Покорители четырех стихий». Стихия – Огонь. Заставим давление воздуха показать нам фокус. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (эксперимент проводят дети) 4.1 Проект «Мое удивительное тело». Создаем видеомикроскопы. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (делают дети) 6 7 8 9 4.Жизнь – пятый элемент. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. 4.2 Проект «Мое удивительное тело». Глаза. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (делают дети) 4.3 Проект «Мое удивительное тело». Голос. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (делают дети) 4.4 Проект «Мое удивительное тело». Нос. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (делают дети) 4.5 Проект «Мое удивительное тело» Кожа. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (делают дети) 4.6 Проект «Мое удивительное тело» Волос. Беседа о специальных условиях проведения эксперимента. Проведение исследования (делают дети) 4.7 Проект «Мое удивительное тело Беседа о специальных условиях внутри». проведения эксперимента. Проведение исследования (делают дети) 4.8 Проект «Основа основ» Чудо – пропорции. 4.9 Проект «Основа основ» Позвоночник, ты – супер! 4.1 0 Веселый скелет 4.1 1 Проект «Основа основ» Проект «Механика руки» Обмани мышцу. Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети) Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети) Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети) Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети) 4.1 2 Скорость реакции. 4.1 3 Проект «Механика руки» Механическая рука. Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети) Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети) 4.1 Проект «Сердцу не хочется покоя». Пульс. Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети) 4.1 Проект «Сердцу не хочется покоя». Изучаем сердце. Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети) 4.1 Проект «Сердцу не хочется покоя». Делаем макет работы сердца. Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (эксперимент проводит взрослый, дети наблюдают) 4.1 Проект «Сердцу не хочется покоя». 4.1 Проект «Этот невероятный мозг». Какое полушарие сильнее Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети) 4.1 Проект «Этот невероятный мозг». Два дела одновременно. Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети) 4.2 Проект «Этот невероятный мозг». Зеркальное рисование. Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети) 4.2 Проект «Этот невероятный мозг». Делаем умную шапочку. Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети). Игра «Передай импульс» 4 5 6 7 8 9 0 1 Проект «Механика руки» Подведение итогов. Оформление проекта. Творческие работы. 4.2 2 Проект «Мир животных» Жизнь в движении. Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети). Игра «Тропа гориллы» 4.2 3 Проект «Мир животных» Наш заповедник 4.2 Проект «Жизнь в полете» 4 Беседа о проведении викторины. Проведение исследования (делают дети). Игра «Тропа гориллы» Викторина «Птичьи тайны» Подведение итогов викторины. 4.2 5 Проект «Жизнь в полете» Гребной полет. 4.2 6 Проект «Жизнь в полете» Следопыты. 4.2 7 Проект «Жизнь в полете» Лови мошкару 4.2 8 4.2 9 Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проект «Тайны подводной жизни» Проект «Тайны подводной жизни». Сквозь толщу воды. Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети). Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети). Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети). Беседа о проведении викторины. Викторина «Тайны ихтиологов» Подведение итогов викторины. Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети). 4.3 0 4.3 1 Проект «ДНК» Строим молекулу ДНК 4.3 2 5. Мы - юные ученые. Проект «Тайны подводной жизни». Ныряющий осьминожек. Проект «ДНК» Выделяем ДНК из банана. Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети). Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети). Беседа о специальных условиях проведения исследования. Проведение исследования (делают дети). 5.1 Защита творческих проектов Презентация. Демонстрация исследования по теме проекта. 5.2 Защита творческих проектов Презентация. Демонстрация исследования по теме проекта. 5.3 Защита творческих проектов Презентация. Демонстрация исследования по теме проекта.