Учебный план составлен на основе нормативно-правовых документов, определяющих содержание дошкольного образования: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, письмо Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18 ноября 2015г.; 3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, приказ МОиН РФ от 9 ноября 2018 г. № 196; 4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" 5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания 6. Уставом Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 «Седьмое королевство» Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности. Учебный план образовательной деятельности дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы технической направленности для детей 6-7 лет «От простого к сложному «Алгоритмика», включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие детей. Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает создание условий с учётом возможностей, потребностей и интересов детей. Ответственность за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих воспитанников несёт образовательное учреждение в установленном законодательством РФ порядке. Реализация учебного плана выполняется при определённых условиях: - правильный подбор методической литературы к реализуемым программам и технологиям, - при создании условий для реализации программы, - режим дня, - полноценная развивающая предметно пространственная среда, - привлечение родителей в образовательный процесс, - учебный график ориентирован на пятидневную учебную неделю. Работа с детьми организуются вечером во второй половине дня, 2 дня в неделю по 30 минут. Учебный план Первый год обучения – дети от 5 до 6 лет № п/п 1 2 3 4 5 Название раздела История Cuboro Простые фигуры Построение фигур по рисунку Создание фигур по основным параметрам Создание собственных фигур Всего занятий Всего академических часов Кол-во занятий 3 20 29 20 8 80 Количество часов Всего Теория Практика 1,8 0,6 1,2 12 3 9 17,4 3,6 13,8 12 2 10 4,8 0,3 4,5 Форма контроля Педагогическое наблюдение. Опрос. Беседа. Самооценка, групповая оценка 48 Второй год обучения – дети от 6 до 7 лет № Название раздела п/п 1 Построение фигур по рисунку 2 3 4 5 Создание фигур по основным параметрам Создание фигур по геометрическим параметрам Эксперименты с ускорением. Создание собственных фигур. Всего занятий Всего академических часов Кол-во занятий 11 20 28 15 6 80 Количество часов Форма аттестации/ контроля Всего Теория Практика 7,7 2,5 5,2 Педагогическое наблюдение. Опрос. Беседа. 14 3,5 10,5 Самооценка, групповая оценка 19,6 2,8 16,8 10,5 1,4 9,1 4,2 0,2 4 56 Содержание учебного (тематического) плана Первый год обучения – дети от 5 до 6 лет Раздел № заня тия 1. 1.1 История Куборо Тема Что такое конструктор Куборо. Теория Просмотр презентации «История Cuboro». Автор Cuboro Маттиас Практика Знакомство с конструктором Куборо. Эттер. 1.2 1.3 2. Простые фигуры 2.1 2.2 2.3 Спонтанная, индивидуальная Куборо - игра детей. Классификация элементов конструктора. Строительство позиции из желобов Знакомство с элементами конструктора. Обследование желобов, тоннелей, строительных элементов конструктора. Знакомство с элементами конструктора. Плоские фигуры. Знакомство с карточками. Карточка 1А. Игра « Определи на ощупь». Постройка простых Плоские фигуры. Работа с комбинаций карточками. Карточка 1А, 1В. «Мы строители». Учимся строить по схеме Плоские фигуры. Работа с карточками. Карточка 1В, 2А. 2.4 Учимся строить по схеме Плоские фигуры. Работа с карточками. Карточка 2А, 2В. 2.5 Учимся строить по схеме Плоские фигуры. Работа с карточками Карточка 2В, 3А. Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений. Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений. Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений. Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений. Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Получившуюся фигуру изобрази на листе с координатной сеткой. 2.6 Учимся строить по схеме Плоские фигуры. Работа с карточками. Карточка 3А, 3В. 2.7 Учимся строить по схеме 2.8 Учимся строить по схеме Плоские фигуры. Работа с карточками. Карточка 4А,4В. 2.9 Учимся строить по схеме Вертикальные фигуры. Работа с карточками. Карточка 4В, 5А. Учимся строить по схеме Вертикальные фигуры. Работа с карточками. Карточка 5А, 5В. Учимся строить по схеме Вертикальные фигуры. Работа с карточками. Карточка 5В, 6А. Учимся строить по схеме Вертикальные фигуры. Работа с карточками. Карточка 6А, 6В. 2.10 2.11 2.12 2.13 Учимся строить по схеме Плоские фигуры. Работа с карточками. Карточка 3В, 4А Вертикальные фигуры. Работа с карточками. Карточка 6В,7А. 2.14 Учимся строить по схеме Вертикальные фигуры. Работа с карточками. Карточка 7А, 7В. 2.15 Учимся строить по схеме Символы. Работа с карточками. 2.16 2.17 Карточка 7В, 8А. Символы. Работа с карточками. Карточка 8А, 8В. Учимся строить по схеме Числа. Работа с карточками. Карточка 8В,9А. Учимся строить по схеме Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Получившуюся фигуру изобрази на листе с координатной сеткой. Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Получившуюся фигуру изобрази на листе с координатной сеткой Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Получившуюся фигуру изобрази на листе с координатной сеткой. Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Работа в группе «Мега-фигура». Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке» Работа в группе «Мега-фигура». Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Работа в группе «Мега-фигура». Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Рассматривание и обсуждение изображенного на получившейся фигуре, обратить внимание на направление желобов и тоннелей. Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Рассматривание и обсуждение изображенного на получившейся фигуре, обратить внимание на направление желобов и тоннелей. Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Собери отдельно стоящие вертикальные фигуры. Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». 2.18 Учимся строить по схеме Числа. Работа с карточками. 2.19 2.20 3.Построение фигур по рисунку 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 Карточка 9А,9В. Учимся строить по схеме Символы. Работа с карточками. Карточка 9В, 10А. Учимся строить по схеме Символы. Работа с карточками. Карточка 10А, 10В. Логические Беседа на тему: « Закономерности и закономерности логические цепочки». Логические Беседа на тему: « Закономерности закономерности и логические цепочки». Координатная сетка. Беседа на тему: «Для чего нужна координатная сетка». Координатная сетка. Продолжение беседы на тему: «Для чего нужна координатная сетка». Просмотр презентации. Построение уровень за уровнем. Просмотр презентации. Построение уровень за уровнем. Построение уровень за Дорожки. Работа с карточками. уровнем. Карточка 11А. Построение уровень за Дорожки. Работа с карточками. уровнем. Карточка 11А. Построение уровень за Дорожки. Работа с карточками. уровнем. Карточки 11А, 11В. Построение уровень за Дорожки. Работа с карточками. уровнем. Карточки 11А, 11В. Изображение фигур с Дорожки. Работа с карточками. несколькими уровнями. Карточки 11В,12А. Изображение фигур с Дорожки. Работа с карточками. несколькими уровнями. Карточки Работа с карточками. 11В,12А. Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Придумай и собери фигуру с числами. Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Д/и «Собери фигуру, показанную на рисунке». Выполнение игровых заданий. Д/и « Что лишнее в цепочке построения. Выполнение игровых заданий. Схемы. Изображение фигур на сетке: сердце, цифры, буквы. Свободное конструирование по теме. Выполнение игровых заданий. Выполнение игровых заданий. Соединение дорожек. Продолжение работы по соединению дорожек. Соединение дорожек вместе в разные уровни. Продолжение работы по соединению дорожек вместе в разные уровни. Размещение базовых элементов под дорожкой слева и справа. Продолжение работы по размещению базовых элементов под дорожкой слева и справа. 3.13 Изображение фигур с Дорожки. Работа с карточками. Карточки 12А, 12В. 3.14 Изображение фигур с Дорожки. Работа с карточками. Карточки 12А, 12В. 3.15 Плавное и резкое Дорожки. Работа с карточками. Карточки 12В, 13А. 3.16 Дорожки. Работа с карточками. Карточки 12В, 13А. несколькими уровнями. несколькими уровнями. 3.17 движение шарика по дорожкам Плавное и резкое движение шарика по дорожкам Плавное и резкое движение шарика по дорожкам Дорожки. Работа с карточками. Карточки 13А,13В. 3.18 Плавное и резкое Дорожки. Работа с карточками. Карточки 13А,13В. 3.19 Плавное и резкое Дорожки. Тоннель. Работа с карточками. Карточки 13В,14А. Дорожки. Тоннель. Работа с карточками. Карточки 13В,14А. Дорожки. Тоннель. Работа с карточками. Карточки 14А, 14В. Дорожки. Тоннель. Работа с карточками. Карточки 14А, 14В. движение шарика по дорожкам 3.20 3.21 движение шарика по дорожкам Плавное и резкое движение шарика по дорожкам Изображение фигуры на координатной сетке 3.22 Изображение фигуры на координатной сетке Размещение базовых элементов под дорожкой слева и справа. Изображение получившейся фигуры на координатной сетке. Продолжение работы по размещению базовых элементов под дорожкой слева и справа. Изображение получившейся фигуры на координатной сетке. Строительство такой же фигуры, как на рисунке (движение шарика по поверхности). Продолжение работы по строительству такой же фигуры, как на рисунке (движение шарика по поверхности). Строительство такой же фигуры, как на рисунке (движение шарика по поверхности, шарик движется резко, т.е. падает с одного уровня на другой). Продолжение работы по строительству такой же фигуры, как на рисунке (движение шарика по поверхности, шарик движется резко, т.е. падает с одного уровня на другой). Строительство такой же фигуры, как на рисунке. Продолжение работы по строительству такой же фигуры, как на рисунке. Строительство такой же фигуры, как на рисунке. Изображение фигуры на координатной сетке. Продолжение работы по строительству такой же фигуры, как на рисунке. Изображение фигуры на координатной сетке. 3.23 Построение фигур на 3.24 3.25 3.26 3.27 3.28 4.Создание фигур по основным параметрам 3.29 4.1 основе двух различных ракурсов Построение фигур на основе двух различных ракурсов Построение фигур на основе двух различных ракурсов Построение фигур на основе двух различных ракурсов Индивидуальная Куборо– игра детей. Индивидуальная Куборо– игра детей. Эстафета Cuboro Движение по поверхности Дорожки. Тоннель. Работа с карточками. Карточки 14В, 15А. Дорожки. Тоннель. Работа с карточками. Карточки 14В, 15А. Дорожки. Поворот. Работа с карточками. Карточки 15А,15В. Дорожки. Поворот. Работа с карточками. Карточки 15А,15В. Беседа «Составление планов». Строительство такой же фигуры, как на рисунке. Отслеживание движения шарика. Беседа «Составление планов». Отработка практических навыков. Беседа «Составление планов». Кубики. Работа с карточками. Карточка 21А. Отработка практических навыков. Строительство фигуры с использованием большинства кубиков из набора. Движение шарика по поверхности. Продолжение строительства фигуры с использованием большинства кубиков из набора. Движение шарика по поверхности. Строительство фигуры, используя все кубики конструктора из одного набора (использование кубиков, позволяющих осуществлять движение шарика по поверхности). Продолжение строительства фигуры, используя все кубики конструктора из одного набора (использование кубиков, позволяющих осуществлять движение шарика по поверхности). 4.2 Движение по поверхности Кубики. Работа с карточками. Карточка 21А. 4.3 Движение по поверхности Кубики. Работа с карточками. Карточка 21А, 21В. 4.4 Движение по поверхности Кубики. Работа с карточками. Карточка 21В, 22А. Продолжение работы по строительству такой же фигуры, как на рисунке. Отслеживание движения шарика. Строительство такой же фигуры с двумя дорожками, как на рисунке. Продолжение работы по строительству такой же фигуры с двумя дорожками, как на рисунке. Отработка практических навыков. 4.5 Плавное движение шарика Кубики. Работа с карточками. Карточка 22А, 22В 4.6 Плавное движение шарика Кубики. Работа с карточками. Карточка 22А, 22В. 4.7 Движение через тоннели Работа с карточками. Карточка 22В, 23А. 4.8 Движение через тоннели Работа с карточками. Карточка 22В, 23А. 4.9 Движение через тоннели Работа с карточками. Карточка 23А, 23В. 4.10 Движение через тоннели Работа с карточками. Карточка 23А, 23В. 4.11 Использование одного элемента дважды Работа с карточками. Карточка 23В, 24А. 4.12 Использование одного элемента дважды Работа с карточками. Карточка 23В, 24А. 4.13 Использование одного элемента дважды Работа с карточками. Карточка 24А, 24В. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней. Использование кубиков с изогнутым тоннелем. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней. Использование кубиков с изогнутым тоннелем. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней. Движение шарика должно проходить через тоннели средних уровней. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней. Движение шарика должно проходить через тоннели средних уровней. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней. Использование всех кубиков с горизонтальными тоннелями. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней. Использование всех кубиков с горизонтальными тоннелями. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней. Все кубики, которые участвуют в траектории движения шарика должны быть использованы несколько раз (внутренняя и внешняя поверхности). Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней. Все кубики, которые участвуют в траектории движения шарика должны быть использованы несколько раз (внутренняя и внешняя поверхности). Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней. Использование элементов с изогнутыми тоннелями. Эксперименты для изменения уровня. 4.14 Использование одного элемента дважды Работа с карточками. Карточка 24А, 24В. 4.15 Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков Работа с карточками. Карточка 24В, 25А. 4.17 Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков Работа с карточками. Карточка 24В, 25А. 4.18 Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков Работа с карточками. Карточка 25А, 25В. 4.19 Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков Работа с карточками. Карточка 25А, 25В. 4.20 Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков Работа с карточками. Карточка 25А, 25В. 5.1 Создание собственной фигуры с использованием изученного материала Защита творческих проектов. 4.16 5. Создание собственных фигур Работа с карточками. Карточка 24В, 25А. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней. Использование элементов с изогнутыми тоннелями. Продолжение экспериментов для изменения уровня. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней, в которой основные строительные кубики также являются частью дорожки. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней, в которой основные строительные кубики также являются частью дорожки. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней, в которой основные строительные кубики также являются частью дорожки. Строительство фигуры, в которой базовые строительные кубики на каждом уровне используются в качестве кубиков, формирующих направление движения. Продолжение строительства фигуры, в которой базовые строительные кубики на каждом уровне используются в качестве кубиков, формирующих направление движения. Продолжение строительства фигуры, в которой базовые строительные кубики на каждом уровне используются в качестве кубиков, формирующих направление движения. Отработка практических навыков. 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 Создание собственной фигуры с использованием изученного материала Cuboro - игра «Tricky ways» Cuboro - игра «Tricky ways cards» Соревнование «Построй по схеме» Соревнование «Построй по схеме» Демонстрация способностей работы с Cuboro «Мы будущие инженеры» для воспитанников детского сада Демонстрация способностей работы с Cuboro «Мы будущие инженеры» для воспитанников детского сада Защита творческих проектов. Отработка практических навыков. Знакомство с правилами настольной Cuboro - игры «Tricky ways». Знакомство с правилами настольной Cuboro - игры «Tricky ways». Беседа о том, как будут проходить соревнования. Беседа о том, как будут проходить соревнования. Презентация «Мы будущие инженеры» Игра. Презентация «Мы будущие инженеры». Отработка практических навыков. Игра. Отработка практических навыков. Отработка практических навыков. Отработка практических навыков. Второй год обучения – дети 6-7 лет Раздел № Тема Теория Практика Дорожки. Поворот. Работа с карточками. Карточки 15В, 16А. Дорожки. Поворот. Работа с карточками. Карточки 16А, 16В. Дорожки. Поворот. Тоннель. Работа с карточками. Карточки 16В, 17А. Строительство такой же фигуры, как на рисунке. Составление отчета. занятия 1. Построение фигур по рисунку 1.1 1.2 Вводное занятие Составление отчета об игре 1.3 Составление отчета об игре 1.4 Применение базовых строительных кубиков 1.5 Применение базовых строительных кубиков Дорожки. Поворот. Тоннель. Работа с карточками. Карточки 17А, 17В. 1.6 Создание фигуры по ее изображению 1.7 Создание фигуры по ее изображению 1.8 Построение фигуры по рисунку 1.9 Построение фигуры по рисунку Дорожки. Поворот. Тоннель. Работа с карточками. Карточки 17В, 18А. Дорожки. Поворот. Тоннель. Работа с карточками. Карточки 18А, 18В. Дорожки. Поворот. Тоннель. Работа с карточками. Карточки 18В, 19А. Дорожки. Поворот. Тоннель. Работа с карточками. Карточки 19А, 19В. Строительство такой же фигуры, как на рисунке. Составление отчета. Строительство такой же фигуры, как на рисунке (движение шарика проходит по поверхности и нижней части второго уровня, а так же по поверхности и внутри первого уровня). Строительство такой же фигуры, как на рисунке (движение шарика проходит по поверхности и основанию части второго уровня, а так же по поверхности и внутри первого уровня). Строительство фигуры по рисунку на карточке. Строительство фигуры по рисунку на карточке. Строительство фигуры по рисунку на карточке (плавное движение шарика). Строительство фигуры по рисунку на карточке (кубик 4 применяется трижды). 1.10 Составление плана по построению фигуры 1.11 Составление плана по построению фигуры 2. Создание фигур по основным параметрам Дорожки. Поворот. Тоннель. Работа с карточками. Карточки 19В, 20А. Дорожки. Поворот. Тоннель. Работа с карточками. Карточки 20А, 20В. Работа с карточками. Карточка 25А, 25В. Создание собственной фигуры и перенос ее уровень за уровнем на координатную сетку. Создание собственной фигуры и перенос ее уровень за уровнем на координатную сетку. 2.1 Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков 2.2 Создание дорожек с использованием одних кубиков три раза Создание дорожек с использованием одних кубиков три раза Создание дорожек с использованием одних кубиков три раза Создание дорожек с использованием одних кубиков три раза Работа с карточками. Карточка 26А. Строительство фигуры, в которой базовые строительные кубики на каждом уровне используются в качестве кубиков, формирующих направление движения. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней. Работа с карточками. Карточка 26А . Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней. Работа с карточками. Карточка 26А, 26В. Создание дорожек с использованием одних кубиков три раза Создание дорожек с использованием одних кубиков три раза Работа с карточками. Карточка 26В, 27А. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней. Два кубика должны быть использованы трижды. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней. Два кубика должны быть использованы трижды (желоб – тоннель – под желобом). Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней. Два кубика №3 должны быть использованы трижды на одном и том же уровне. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней. Два кубика №3 должны быть использованы трижды на одном и том же уровне. 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 Работа с карточками. Карточка 26А, 26В. Работа с карточками. Карточка 26В, 27А. 2.8 Создание дорожек с использованием одних кубиков три раза Работа с карточками. Карточка 27А, 27В. 2.9 Создание дорожек с использованием одних кубиков три раза Работа с карточками. Карточка 27А, 27В. 2.10 Фигуры с двумя Работа с карточками. Карточка 28А. Работа с карточками. Карточка 28А. 2.12 Фигуры с двумя Работа с карточками. Карточка 28А, 28В. Работа с карточками. Карточка 28А, 28В. 2.14 Фигуры с двумя Работа с карточками. Карточка 28В, 29А. 2.15 Фигуры с двумя Работа с карточками. Карточка 28В, 29А. 2.16 Фигуры с двумя Работа с карточками. Карточка 28В, 29А. дорожками 2.11 Фигуры с двумя дорожками дорожками 2.13 Фигуры с двумя дорожками дорожками дорожками дорожками Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней. Два кубика №3 должны быть использованы трижды на многоразово при строительстве одной дорожки. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней. Два кубика №3 должны быть использованы многоразово при строительстве одной дорожки. Строительство фигуры, состоящей из двух дорожек на нескольких уровнях. Продолжение строительства фигуры, состоящей из двух дорожек на нескольких уровнях. Для обеих дорожек сделайте один общий выход. Строительство фигуры, состоящей из двух дорожек на нескольких уровнях. Продолжение строительства фигуры, состоящей из двух дорожек на нескольких уровнях. Использование некоторых кубиков для строительства сразу обеих дорожек. Строительство фигуры, состоящей из двух дорожек на нескольких уровнях. Движение по первой дорожке должно проходить по прямым желобам, по второй по изогнутым. Продолжение строительства фигуры, состоящей из двух дорожек на нескольких уровнях. Движение по первой дорожке должно проходить по прямым желобам, по второй по изогнутым. Продолжение строительства фигуры, состоящей из двух дорожек на нескольких уровнях. Движение по первой дорожке должно 2.17 Фигуры с двумя Работа с карточками. Карточка 29А, 29В. 2.18 Фигуры с двумя Работа с карточками. Карточка 29А, 29В. 2.19 Фигуры с тремя Работа с карточками. Карточка 29В, 30А. Работа с карточками. Карточка 29В, 30А. Работа с карточками. Карточка 31А. дорожками дорожками 3. Создание фигур по геометрическим параметрам. дорожками 2.20 Фигуры с тремя дорожками 3.1 Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом 3.2 Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом Работа с карточками. Карточка 31А, 31В. 3.3 Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом Работа с карточками. Карточка 31А, 31В. 3.4 Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом Работа с карточками. Карточка 31А,31В. проходить по прямым желобам, по второй - по изогнутым. Строительство фигуры, состоящей из двух дорожек на нескольких уровнях. При этом одна из дорожек должна проходить через желоба, вторая – через тоннели. Продолжение строительства фигуры, состоящей из двух дорожек на нескольких уровнях. При этом одна из дорожек должна проходить через желоба, вторая – через тоннели. Строительство фигуры, состоящей из трех дорожек на разных уровнях. Строительство фигуры, состоящей из трех дорожек на разных уровнях. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней, используя только кубики с прямыми желобами. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней, используя только кубики с прямыми желобами. Использование только одного кубика с прямым желобом на каждом уровне и кубики №11 и12 для смены уровней. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней, используя только кубики с прямыми желобами. Использование только одного кубика с прямым желобом на каждом уровне и кубики №11 и12 для смены уровней. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней, используя только кубики с прямыми желобами. Использование только одного кубика с прямым Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом Работа с карточками. Карточка 31В,32А. 3.9 Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом Работа с карточками. Карточка 32А, 32В. 3.10 Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом Работа с карточками. Карточка 32А, 32В. 3.11 Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом Работа с карточками. Карточка 32В, 33А. 3.5 3.6 3.7 3.8 3.12 3.13 Работа с карточками. Карточка 31В,32А. Работа с карточками. Карточка 31В,32А. Работа с карточками. Карточка 32А, 32В. Работа с карточками. Карточка 32В, 33А. Работа с карточками. Карточка 32В, 33А. желобом на каждом уровне и кубики №11 и12 для смены уровней. Строительство фигуры, состоящей из пяти кубиков с прямым желобом на каждом уровне и кубики №11 и 12. Продолжение строительства фигуры, состоящей из пяти кубиков с прямым желобом на каждом уровне и кубики №11 и 12. Продолжение строительства фигуры, состоящей из пяти кубиков с прямым желобом на каждом уровне и кубики №11 и 12. Строительство фигуры, состоящей из всех кубиков с прямым желобом в которой движение шарика будет проходить через несколько уровней. Продолжение строительства фигуры, состоящей из всех кубиков с прямым желобом в которой движение шарика будет проходить через несколько уровней. Продолжение строительства фигуры, состоящей из всех кубиков с прямым желобом в которой движение шарика будет проходить через несколько уровней. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней , используя только кубики с прямыми желобами. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней, используя только кубики с прямыми желобами. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней, используя только кубики с прямыми желобами. 3.14 Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом Работа с карточками. Карточка 33А, 33В. 3.15 Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом Работа с карточками. Карточка 33А, 33В. 3.16 Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом Работа с карточками. Карточка 33А, 33В. 3.17 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 33В, 34А 3.19 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 33В, 34А. 3.20 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 34А, 34В. 3.18 3.21 Работа с карточками. Карточка 33В, 34А. Работа с карточками. Карточка 34А, 34В. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней, используя только кубики с прямыми желобами, но каждый уровень должен содержать одно и то же количество элементов. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней, используя только кубики с прямыми желобами, но каждый уровень должен содержать одно и то же количество элементов. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней, используя только кубики с прямыми желобами, но каждый уровень должен содержать одно и то же количество элементов. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней используя только кубики с изогнутыми желобами. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней используя только кубики с изогнутыми желобами. Шарик должен двигаться только по внешней поверхности. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней используя только кубики с изогнутыми желобами. Шарик должен двигаться только по внешней поверхности. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней используя только один кубик с изогнутым желобом на каждый уровень. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней используя только один кубик с изогнутым желобом на 3.22 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 34А, 34В. 3.23 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 34В, 35А. 3.25 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 34В, 35А. 3.26 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 35А, 35В. Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 35А, 35В. 3.24 3.27 3.28 Работа с карточками. Карточка 34В, 35А. Работа с карточками. Карточка 35А, 35В. каждый уровень и кубики»11 и 12 ля смены уровня. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней используя только один кубик с изогнутым желобом на каждый уровень и кубики»11 и 12 ля смены уровня. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней используя только кубики с изогнутым желобом на каждый уровень. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней используя только кубики с изогнутым желобом на каждый уровень. Строительство фигуры, в которой движение будет проходить плавно. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней используя только кубики с изогнутым желобом на каждый уровень. Строительство фигуры, в которой движение будет проходить плавно. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней используя только кубики с изогнутым желобом на каждый уровень. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней используя только кубики с изогнутым желобом на каждый уровень. Изменение фигуры несколько раз, чтобы направление движения каждый раз менялось. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней используя только кубики с изогнутым желобом на каждый уровень. Изменение фигуры несколько раз, 4. Эксперименты с ускорением 4.1 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 35В, 36А. 4.2 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 35В, 36А. 4.3 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 35В, 36А. 4.4 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 36В, 37А. 4.5 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 36В, 37А. чтобы направление движения каждый раз менялось. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней используя только кубики с изогнутым желобом. Два кубика, формирующих направление дорожки, на каждом уровне должны быть использованы несколько раз. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней используя только кубики с изогнутым желобом. Два кубика, формирующих направление дорожки, на каждом уровне должны быть использованы несколько раз. Фигуры, в которой движение шарика будет проходить плавно. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней используя только кубики с изогнутым желобом. Два кубика, формирующих направление дорожки, на каждом уровне должны быть использованы несколько раз. Фигуры, в которой движение шарика будет проходить плавно. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней, используя один кубик №11, один кубик с изогнутым желобом и два кубика с прямым желобом. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней, используя один кубик №11, один кубик с изогнутым желобом и два кубика с прямым желобом. Шарик должен перекатываться на другой уровень по изогнутому тоннелю из кубика с прямым желобом. 4.6 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 36В, 37А. 4.7 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 37А, 37В. 4.8 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 37А, 37В. 4.9 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом Работа с карточками. Карточка 37А, 37В. 4.10 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым и прямым желобом Создание дорожек с помощью кубиков с Работа с карточками. Карточка 37В, 38А. 4.11 Работа с карточками. Карточка 37В, 38А. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней, используя один кубик №11, один кубик с изогнутым желобом и два кубика с прямым желобом. Шарик должен перекатываться на другой уровень по изогнутому тоннелю из кубика с прямым желобом. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней, используя один кубик №11, один кубик с изогнутым желобом и два кубика с прямым желобом. Шарик должен перекатываться на другой уровень из изогнутого тоннеля в кубике с изогнутым желобом. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней, используя один кубик №11, один кубик с изогнутым желобом и два кубика с прямым желобом. Шарик должен перекатываться на другой уровень из изогнутого тоннеля в кубике с изогнутым желобом. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней, используя один кубик №11, один кубик с изогнутым желобом и два кубика с прямым желобом. Шарик должен перекатываться на другой уровень из изогнутого тоннеля в кубике с изогнутым желобом. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней. Использование на одном уровне кубики либо с прямым желобом, либо с изогнутым. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней. Использование на одном изогнутым и прямым желобом 4.12 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым и прямым желобом Работа с карточками. Карточка 37В, 38А. 4.13 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым и прямым желобом Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым и прямым желобом Работа с карточками. Карточка 38А, 38В. 4.15 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым и прямым желобом Работа с карточками. Карточка 38А, 38В. 5.1 Создание собственной фигуры с использованием изученного материала Создание собственной фигуры с использованием изученного материала Соревнование «Построй по схеме» Защита творческих проектов. уровне кубики либо с прямым желобом, либо с изогнутым. На каждом уровне использование одного и того же количества кубиков. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней. Использование на одном уровне кубики либо с прямым желобом, либо с изогнутым. Строительство фигуры, в которой движение шарика будет проходить плавно. Строительство фигуры, состоящей из нескольких уровней. Использование на одном уровне кубики либо с прямым желобом, либо с изогнутым. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней. Использование на одном уровне кубики либо с прямым желобом, либо с изогнутым. Нельзя использовать одно и то же количество элементов на одном уровне. Продолжение строительства фигуры, состоящей из нескольких уровней. Использование на одном уровне кубики либо с прямым желобом, либо с изогнутым. Строительство фигуры, в которой движение шарика будет проходить плавно. Отработка практических навыков. Защита творческих проектов. Отработка практических навыков. Беседа о том, как будут проходить соревнования. Отработка практических навыков. 4.14 5.Создание собственных фигур 5.2 5.3 Работа с карточками. Карточка 38А, 38В. 5.4 5.5 5.6 Cuboro - игра «Tricky ways» Cuboro - игра «Tricky ways cards» Демонстрация способностей работы с Cuboro «Мы будущие инженеры» Знакомство с правилами настольной Игра. Cuboro - игры «Tricky ways». Знакомство с правилами настольной Игра. Cuboro - игры «Tricky ways cards». Презентация «Мы будущие Отработка практических навыков. инженеры».