ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ В БМАДОУ ДЕТСКИЙ САД №7 «СЕДЬМОЕ КОРОЛЕВСВО»
I. Общие положения.
1.1. Положение об организации деятельности по оказанию психологопедагогической,
медицинской
и
социальной
помощи
в
БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство» разработано в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 08.08.2024 № 315-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
- Концепцией о развитии системы психолого-педагогической помощи
в сфере общего образования и среднего профессионального образования в
Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Министром
просвещения Российской Федерации С.С. Кравцовым 18.06.2024,
- Распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред.
от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании
логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность",
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от
09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации»,
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от
28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе
функционирования психологических служб в общеобразовательных
организациях»,
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от
26.09.2023 № Р-206 «О внесении изменений в приложение 7 к методическим
рекомендациям по системе функционирования психологических служб в
общеобразовательных
организациях,
утвержденных
распоряжением
Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193»
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»,
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»,
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»,
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
06.11.2024 № 778 «Об утверждении типового порядка организации
деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи, в том числе типового порядка деятельности центра
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»,
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 24.07.2015 № 514-н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»,
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 13.03.2023 № 136-н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог-дефектолог",
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 30.01.2023 № 53-н «Об утверждении профессионального
стандарта «Специалист в области воспитания",
- Постановление Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
- Письмом Министерство образования и науки Российской Федерации
от 18.12.2015 № 07-4317 «Методические рекомендации по созданию и
развитию служб школьной медиации в образовательных организациях»,
- Постановлением Правительства Свердловской области от 02.04.2020
№ 188-ПП «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия
органов и учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций,
расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении,
организации
индивидуальной
профилактической
работы
с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном
положении»,
- Приказом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.07.2018 № 362-Д «О создании служб ранней
помощи в организациях системы образования Свердловской области»,
- иными нормативными правовыми актами и методическими
рекомендациями Российской Федерации и Свердловской области,
регламентирующими вопросы психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи и прочие документы.
1.2.Положение определяет порядок организации, проведения и оценку
эффективности оказания психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи в БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство».
1.3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том
числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке,
которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством,
подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо
являющимися потерпевшими или свидетелями преступления, а также
несовершеннолетним и их семьям целевых групп.
1.4. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
осуществляется в БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство»в
соответствии с требованиями действующего законодательства и
методическими рекомендациями по оказанию помощи в образовательных
организациях.
1.5. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
несовершеннолетним оказывается на основании заявления или согласия в
письменной форме родителей (законных представителей) (приложение № 1).
1.6.Проведение мероприятий психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи осуществляется в БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое
королевство» с учетом санитарных правил.
1.7. Комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий
осуществляется образовательными организациями и центром психологопедагогической, медицинской и социальной помощи на основании лицензии
на оказание медицинских услуг, предоставленной в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных
видов деятельности. В случае отсутствия лицензии на оказание медицинских
услуг у образовательной организации комплекс реабилитационных и других
медицинских мероприятий возможно осуществлять на основании соглашений
о совместной деятельности с учреждениями здравоохранения. В БМАДОУ
«Детский сад №7 «Седьмое королевство» отсутствует лицензия на оказание
медицинских
услуг
у
образовательной
организации
комплекс
реабилитационных и других медицинских мероприятий.
II. Цели и задачи психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи в БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое
королевство»
2.1.Основная цель психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи в БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство»:
создание благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса
через сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их
дезадаптации,
негативной
социализации,
развития
творческой
индивидуальности, формирование профессионального самоопределения.
2.2.Задачи психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи являются:
2.2.1. психолого-педагогическое сопровождение реализации основной
образовательной программы: участие в создании развивающей безопасной
образовательной среды, проведение мониторинга эффективности внедряемых
программ и технологий обучения, экспертиза программ обучения в части
определения их соответствия возрастным и психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2.2.2. участие в проектировании и реализации программ, входящих в
состав основной образовательной программы общего образования: развитие
универсальных учебных действий, воспитание и социализация обучающихся,
коррекционной работы;
2.2.3. повышение психологической компетентности участников
образовательных отношений (администрации, педагогов, родителей
(законных представителей), обучающихся): психологическое просвещение и
консультирование по проблемам обучения, воспитания, развития;
2.2.4. организация и участие в мероприятиях по профилактике и
коррекции отклоняющегося поведения обучающихся с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей, социального сиротства, ксенофобии,
экстремизма, межэтнических конфликтов;
2.2.5. психологическая профилактика школьной тревожности и
личностных расстройств, эмоционального выгорания, личностных и
профессиональных деформаций педагогов образовательной организации;
2.2.6. взаимодействие с педагогическим коллективом, психологопедагогическим консилиумом, советом профилактики, территориальной
психолого-медико-педагогической комиссией, комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений, территориальной
комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с
образовательными организациями, учреждениями и организациями
здравоохранения и социальной защиты населения по созданию условий для
сохранения и укрепления психологического и психического здоровья
обучающихся, оказание им психологической поддержки, содействие в
трудных жизненных ситуациях.
III. Основные направления психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи
3.1. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их
родителей (законных представителей) и педагогических работников;
3.2. Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с
обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
3.3.Комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
3.4.Помощь обучающимся в профориентации, социальной адаптации.
IV. Организация психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи
4.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
организуется в отношении всех участников образовательных отношений
специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогипсихологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя – дефектологи,
тьюторы, с привлечением педагогов дополнительного образования,
воспитателей.
4.2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
реализуется на основании выявленных проблем, потребностей, заявлений и
согласий, заключений о необходимости оказания специализированной
помощи.
4.3. Формы психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи:
- психолого-педагогическое и методическое сопровождение
реализации основных, дополнительных и адаптированных образовательных
программ;
- психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности
образовательной среды образовательной организации;
- диагностическая работа по выявлению отклонений в развитии и
обучении, социальной адаптации;
- коррекционно-развивающая работа для реализации особых
(индивидуальных)
образовательных
потребностей,
формирования
инклюзивной образовательной среды,
- консультативная работа по определению рекомендаций по
преодолению трудностей в обучении и социализации, по выбору
индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимся,
по выбору оптимальной стратегии воспитания;
- просветительская работа для разъяснения вопросов, связанных с
особенностями образовательного процесса и психолого-педагогического
сопровождения обучающихся целевых групп, по разъяснению педагогам и
родителям об индивидуально-типологических особенностей обучающихся;
- профилактическая деятельность, направленная на сохранение и
укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и
воспитания в образовательной организации.
4.4. Логопедическая помощь организуется и осуществляется в
соответствии с Распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75
(ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании
логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность".
4.5.Коллегиальные органы БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое
королевство», регламентирующие деятельность по организации психологопедагогической, медицинской и социальной помощи: психологопедагогический
консилиум,
совет
профилактики,
комиссия
по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
организация деятельности которых осуществляется в соответствии с
локальным актом образовательной организации.
4.6. Целевые группы, по отношению к которым осуществляется
психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь:
- дети раннего возраста, имеющие отклонения в развитии и риск их
возникновения;
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том
числе по нозологиям, в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- обучающиеся с инвалидностью;
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также
лица из их числа;
- обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами;
- обучающиеся, проявляющие выдающиеся способности, и одаренные;
- обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том
числе с нормативными кризисами взросления;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе: дети
- жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и
техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и
вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы
в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных
организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным)
поведением, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и
требующие специального педагогического подхода (специальных учебновоспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети,
проживающие в малоимущих семьях; дети, проявляющие различные формы
отклоняющегося поведения; дети, жизнедеятельность которых объективно
нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут
преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- дети ветеранов боевых действий;
- дети участников (ветеранов) специальной военной операции.
4.7. Оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи участникам образовательных отношений должен быть четко
регламентирован по определению ответственных за исполнение этапа,
определению меры ответственности, сроков исполнения (приложение № 2).
4.8. Условия организации и реализации психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи:
4.8.1. оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи осуществляют специалисты в соответствии с п.п. 4.1., уровень
образования и квалификации которых соответствует требованиям
профессиональных стандартов и единого квалификационного справочника;
4.8.2. в БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство» создаются
условия для организации и реализации психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи в соответствии с требованиями
действующего законодательства к организации образовательного процесса.
4.9. Срок оказания психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи определяется по факту достижения цели оказания
помощи.
4.10.
Критерием
эффективности
психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи является психологически безопасная
образовательная среда.
V. Документация по оказанию психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи
5.1. Документация педагога-психолога:
- должностная инструкция педагога-психолога;
- номенклатура дел педагога-психолога;
- годовой план работы педагога-психолога на учебный год, текущий
календарный план работы на месяц;
- циклограмма работы педагога-психолога, расписание занятий;
- журнал индивидуальных консультаций;
- журнал учета групповых форм работы;
коррекционно-развивающие
(психопрофилаткические)
программы;
- заключение по результатам проведенного индивидуального
психодиагностического обследования;
- заключение по результатам проведенного группового
психодиагностического обследования;
- аналитический отчет педагога-психолога за учебный год.
5.2. Документация учителя – логопеда:
- должностная инструкция учителя-логопеда;
- номенклатура дел учителя-логопеда;
- годовой план работы учителя-логопеда на учебный год, текущий
календарный план работы на месяц;
- программы и/или планы логопедической работы индивидуальной
работы с обучающимся.
- циклограмма работы учителя-логопеда, расписание занятий;
- журнал учета посещаемости логопедических занятий;
- индивидуальные карты речевого развития обучающихся,
получающих логопедическую помощь;
- Отчетная документация по результатам логопедической работы и/или
аналитический отчет за учебный год учителя-логопеда.
5.3. Документация учителя – дефектолога:
- должностная инструкция учителя-дефектолога;
- номенклатура дел учителя-дефектолога;
- годовой план работы учителя-дефектолога на учебный год, текущий
календарный план работы на месяц;
коррекционно-развивающие
программы
и/или
планы
индивидуальной работы с обучающимся;
- циклограмма работы учителя-дефектолога, расписание занятий
учителя-дефектолога;
- журнал учета посещаемости занятий;
- результаты педагогической диагностики учителя-дефектолога;
- отчетная документация по результатам работы и \ или аналитический
отчет за учебный год.
VI. Контроль за реализацией настоящего Положения
7.1.Контроль за реализацией настоящего Положения осуществляется
коллегиальным органом БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство»
через изучение деятельности педагогических и руководящих работников по
исполнению настоящего Положения либо заслушивание на заседаниях
коллегиального органа.
Приложение № 1
Заявление на оказание психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи
Руководителю
БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство»
Чупровой С. Ю.
от_______________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________
родителя (законного представителя)
__________________________
обучающегося (полностью)
__________________________
Номер телефона: ___________
Адрес электронной почты (при наличии): ___________________
В соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прошу
оказывать психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь
моему
ребенку
______________________________________________
__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка)
в __________году (учебном году) в части:
психолого-педагогического консультирования обучающегося;
коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с
обучающимися;
логопедической помощи обучающемуся;
реализации комплекса реабилитационных и других медицинских
мероприятий (при наличии соответствующей лицензии у организации);
помощи обучающемуся в профориентации, получении профессии
и социальной адаптации
__________________________
(подпись родителя (законного представителя)
__________________________
(дата)
Согласен на оказание экстренной и (или) кризисной
психологической помощи (при необходимости)
_________________________
(подпись родителя (законного представителя)
__________________________
(дата)
Согласен на обработку моих персональных данных и
персональных данных моего ребенка, указанных в заявлении
_________________________
(подпись родителя (законного представителя)
__________________________
(дата)
Согласие на оказание психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи
Руководителю
БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство»
Чупровой С. Ю.
от_______________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________
родителя (законного представителя)
__________________________
обучающегося (полностью)
__________________________
Номер телефона: ___________
Адрес электронной почты (при наличии): ___________________
В соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выражаю
согласие на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи
моему
ребенку
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка)
в __________году (учебном году) в части:
психолого-педагогического консультирования обучающегося;
коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с
обучающимися;
логопедической помощи обучающемуся;
реализации комплекса реабилитационных и других медицинских
мероприятий (при наличии соответствующей лицензии у организации);
помощи обучающемуся в профориентации, получении профессии
и социальной адаптации
__________________________
(подпись родителя (законного представителя)
__________________________
(дата)
Согласен на оказание экстренной и (или) кризисной
психологической помощи (при необходимости)
_________________________
(подпись родителя (законного представителя)
__________________________
(дата)
Согласен на обработку моих персональных данных и
персональных данных моего ребенка, указанных в заявлении
_________________________
(подпись родителя (законного представителя)
__________________________
(дата)
Приложение № 2
Примерные алгоритмы оказания психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи:
1. Обучающийся имеет заключение Территориальной психологомедико-педагогической комиссии:
1.1.подписание родителями (законными представителями) согласия на
оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
специалистами психолого-педагогического консилиума и заявления о
согласии на обучение по адаптированной основной образовательной
программе;
1.2.назначение ответственного специалиста, который соберет пакет
документов на обучающегося;
1.3.проведение внепланового заседание психолого-педагогического
консилиума и составление плана работы: обследование обучающегося;
подготовка коллегиального заключения и рекомендаций по психологопедагогическому сопровождению обучающегося на основе рекомендаций
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии; назначение
ответственных для оказания психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающемуся в соответствии рекомендации
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии; подписание
заключения всеми членами психолого-педагогического консилиума;
1.4.ознакомление
родителей
(законных
представителей)
с
коллегиальным заключением и рекомендациями психолого-педагогическим
консилиума;
1.5.разработка
адаптированной
образовательной
программы,
индивидуального образовательного маршрута, создание адаптированной
среды;
1.6.выполнение
адаптированной
образовательной
программы,
индивидуального образовательного маршрута с возможностью внесения
корректировки при необходимости;
1.7.мониторинг оказания психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи– проведение промежуточных и выходных обследований
несовершеннолетнего, анализа диагностических данных, полученных в начале
реализации адаптированной образовательной программы, индивидуального
образовательного маршрута и по итогам его реализации, качественный анализ
результата работы всех включенных в работу специалистов с замечаниями и
рекомендациями;
1.8.завершение психолого-педагогического сопровождения при
успешном
освоении
адаптированной
образовательной
программы
(заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии)
или смене ступени образования.
2. У обучающего нет статуса «ребенок с ОВЗ», но есть проблемы в
развитии:
2.1.поступление запроса от педагога или родителей (законных
представителей), что обучающийся нуждается в оказании психологопедагогической, медицинской и социальной помощи;
2.2.оформление родителями (законными представителями) заявления
или согласия на оказание психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи;
2.3.назначение ответственного специалиста, который соберет пакет
документы на обучающегося;
2.4.проведение внепланового заседания психолого-педагогического
консилиума и составление план работы: обследование обучающегося;
подготовка
коллегиального
заключения
психолого-педагогического
консилиума; подписание заключения у всех членов психологопедагогического консилиума;
2.5.ознакомление
родителей
(законных
представителей)
с
коллегиальным заключением, рекомендациями психолого-педагогического
консилиума и при необходимости выдача пакета документов на прохождение
обследования
в
Территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии.
3.Алгоритм действий по факту необходимости оказания психологопедагогической, медицинской и социальной помощи (в экстренном порядке):
3.1.фиксация случая;
3.2.первичная информационная и/или методическая консультация для
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего в БМАДОУ
«Детский сад №7 «Седьмое королевство»;
3.3.расследование случая в организации для подтверждения или
опровержения фактов о социальной ситуации развития ребенка и причин
отклоняющегося поведения, установление фактов нарушения прав и
интересов ребенка, оценка безопасности ребенка, при согласии родителей
(законных представителей) проведение диагностического обследования;
3.4. направление несовершеннолетнего на обследование в Центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи при согласии
родителей (законных представителей), при необходимости на ППк или ПМПК
для выявления особенностей его психофизического и личностного развития с
целью определения для него перечня необходимых условий обучения
(воспитания) и/или направления в учреждения здравоохранения для оказания
квалифицированной специализированной помощи;
3.5. признание несовершеннолетнего обучающегося (семьи)
нуждающимся (-ейся) в профессиональной межведомственной помощи;
3.6. «открытие» случая на психолого-педагогическом консилиуме
(совете профилактики), т.е. принятие решения о назначении ответственных
лиц за оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи из специалистов образовательной организации, распределение между
ними зон ответственности, установление сроков для оценки эффективности
принятых решений;
3.7. разработка индивидуального плана психолого-педагогического
сопровождения/ индивидуальной профилактической работы, в котором
подробно указываются мероприятия, сроки их реализации и ответственные,
утверждение плана на совещание коллегиального органа (психологопедагогический консилиум, совет профилактики);
3.8. выполнение индивидуального плана психолого-педагогического
сопровождения/ индивидуальной профилактической работы с возможностью
внесения корректировки при необходимости;
3.9. мониторинг случая – проведение промежуточных и выходных
обследований несовершеннолетнего, анализа диагностических данных,
полученных по случаю в начале реализации индивидуального плана
психолого-педагогического
сопровождения/
индивидуальной
профилактической работы и по итогам его реализации, качественный анализ
результата работы со случаем всех включенных в работу специалистов с
замечаниями и рекомендациями;
3.10. «закрытие» случая по достижению положительных результатов в
отношении несовершеннолетнего (семьи).