Друг наук "Открытия для малышей"

29.11.2018

«Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые» — говорил Петр Капица.

 

С удовольствием доказываю это детям на научных шоу. Я - Друг Наук Дарья и, 28 ноября  2018 года нагрянула в Детский сад №7 г. Березовский .

Научный наш ералаш — часть проекта «Ученые будущего».

Программа называется «Открытия для малышей».

Первым делом мы с ребятами выясняли: как и где можно взять обычный лед? Быстро вспомнили, что для этого нам понадобится холод и вода или что-нибудь что содержит воду, будь то апельсин или даже суп. «Оказывается, лед можно приготовить еще из газов, например из углекислого.» - говорю я. Дети оказались знакомы с этим газом, и даже рассказали мне, что они его выдыхают. Лед из углекислого газа называется «Сухим льдом». Я захватила его с собой на программу. Внешне он выглядит как самый обычный лед. - Давайте проведем эксперимент и бросим «сухой лед» в горячую воду. Что с ним случится? 
– Растает - подсказывают мои маленькие помощники. «На счет три» лед попадет в колбу с горячей водой и тут начинается интереснейшая реакция. В воде лед забурлил и запузырил, а из колбы повалил густой белый пар.
- «Это облака?» - спрашивали зрители.
Нет, это «Сухой лед» испаряется и выходит наружу. Пара было много и он падал вниз.
- Ребята, а когда кипит чайник, то куда поднимается пар?
- Вверх.
- Это значит что он легче воздуха. А что с нашим «углекислогазовым» паром?

- Он падает вниз! Значит он тяжелый.
Пар был настолько тяжелым и густым, что его можно было переливать из стакана в стакан и потом «Профессору» на голову!  Все захотели принять вот такой «углекислогазовый душ».

Я уже замерзла от «Сухого льда». Нужно как то греться! Вы когда-нибудь согревались снегом? Нет, потому что снег тоже холодный. Но у меня с собой был горячий снег, его надо «нахимичить»! Готовы!

Своего помощника я попросила собрать ладошки вместе в форме лодочки, и насыпала ему 1 чайную ложку порошка и предупредила, что сейчас вылью ему в ладошки целый стакан воды. Воспитатели немного всполошились, вдруг мы замочим и ковер под ногами! «Все будет в порядке»- сказала я и вылила воду в ладошки. Не прошло даже и секунды, как из рук помощника начал вываливаться снег. Ковер остался сухим и невредимым, вся жидкость исчезла! В ладонях появилась большая горсть рассыпчатого снега, он был теплый и не таял! Хочу такой сайт

Что это был за порошок, ребятам я рассказала, а вы приходите за секретами к нам на программу!

Затем я решила продемонстрировать ребятам химический эксперимент. Мы смешали несколько ингредиентов в колбе, и началась интереснейшая реакция. Жидкость меняла свой цвет – красный, желтый и зеленый. Ничего не напоминает? Получился «жидкий светофор». Полюбовались реакцией и проверили знания по ПДД.

Дальше были  бусы, при помощи которых мы познакомились с понятием инерция и сюрприз.

В нашей лаборатории мы любим дарить детям подарки, в этот раз вместе с детьми мы выращивали кристаллы и дети ушли домой с собственным кладом, который будет им напоминать о наших открытиях!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 29.11.2018

Дата обновления: 24.01.2019

Дата публикации: 29.11.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».