29.11.2018
«Наука должна быть
веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые» — говорил
Петр Капица.
С удовольствием доказываю это детям на научных шоу. Я - Друг
Наук Дарья и, 28 ноября 2018 года
нагрянула в Детский сад №7 г. Березовский .
Научный наш ералаш — часть проекта «Ученые будущего».
Программа
называется «Открытия для малышей».
Первым
делом мы с ребятами выясняли: как и где можно взять обычный лед? Быстро
вспомнили, что для этого нам понадобится холод и вода или что-нибудь что содержит
воду, будь то апельсин или даже суп. «Оказывается, лед можно приготовить еще из
газов, например из углекислого.» - говорю я. Дети оказались знакомы с этим
газом, и даже рассказали мне, что они его выдыхают. Лед из углекислого газа
называется «Сухим льдом». Я захватила его с собой на программу. Внешне он
выглядит как самый обычный лед. - Давайте проведем эксперимент и бросим «сухой
лед» в горячую воду. Что с ним случится?
–
Растает - подсказывают мои маленькие помощники. «На счет три» лед попадет в колбу
с горячей водой и тут начинается интереснейшая реакция. В воде лед забурлил и
запузырил, а из колбы повалил густой белый пар.
-
«Это облака?» - спрашивали зрители.
Нет,
это «Сухой лед» испаряется и выходит наружу. Пара было много и он падал вниз.
-
Ребята, а когда кипит чайник, то куда поднимается пар?
-
Вверх.
- Это
значит что он легче воздуха. А что с нашим «углекислогазовым» паром?
-
Он падает вниз! Значит он тяжелый.
Пар
был настолько тяжелым и густым, что его можно было переливать из стакана в стакан
и потом «Профессору» на голову! Все
захотели принять вот такой «углекислогазовый душ».
Я уже замерзла от
«Сухого льда». Нужно как то греться! Вы когда-нибудь согревались снегом? Нет,
потому что снег тоже холодный. Но у меня с собой был горячий снег, его надо
«нахимичить»! Готовы!
Своего помощника я
попросила собрать ладошки вместе в форме лодочки, и насыпала ему 1 чайную ложку
порошка и предупредила, что сейчас вылью ему в ладошки целый стакан воды.
Воспитатели немного всполошились, вдруг мы замочим и ковер под ногами! «Все
будет в порядке»- сказала я и вылила воду в ладошки. Не прошло даже и секунды,
как из рук помощника начал вываливаться снег. Ковер остался сухим и невредимым,
вся жидкость исчезла! В ладонях появилась большая горсть рассыпчатого снега, он
был теплый и не таял!
Что это был за
порошок, ребятам я рассказала, а вы приходите за секретами к нам на программу!
Затем я решила
продемонстрировать ребятам химический эксперимент. Мы смешали несколько
ингредиентов в колбе, и началась интереснейшая реакция. Жидкость меняла свой
цвет – красный, желтый и зеленый. Ничего не напоминает? Получился «жидкий
светофор». Полюбовались реакцией и проверили знания по ПДД.
Дальше были бусы, при помощи которых мы познакомились с
понятием инерция и сюрприз.
В нашей
лаборатории мы любим дарить детям подарки, в этот раз вместе с детьми мы
выращивали кристаллы и дети ушли домой с собственным кладом, который будет им
напоминать о наших открытиях!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.11.2018
Дата обновления: 24.01.2019
Дата публикации: 29.11.2018