Игры для детей
09.09.2024
Снятие эмоционального напряжения у детей в детском саду через игры - важная задача, так как дети часто испытывают стресс и напряжение, особенно в адаптационный период или при высокой нагрузке. Игры помогают снизить тревожность, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции и укрепить психологическое здоровье.
Вот несколько категорий игр, направленных на снятие эмоционального напряжения, с примерами:
1. Игры-разрядки (для выплеска негативных эмоций и энергии):
• "Догонялки-обнималки": Дети бегают друг за другом, и когда догоняют, обнимают вместо того, чтобы осалить. Это трансформирует агрессию в позитивное прикосновение.
• "Бой подушками": Устраивается безопасный бой мягкими подушками. Важно установить правила: бить только подушками, не бить по голове, не вырывать подушки друг у друга.
• "Рваные газеты": Детям предлагается разорвать газеты на мелкие кусочки. Чем больше напряжения, тем мельче нужно рвать. Можно предложить скомкать бумагу и бросать ее в корзину.
• "Крик": Дети могут покричать в заранее отведенном месте (например, в спортивном зале, в подушку или в пустую банку). Важно объяснить, что кричать нужно только там и только по команде, чтобы это не стало нормой.
• "Топаем ногами": Дети сильно топают ногами, освобождаясь от негативной энергии. Можно менять интенсивность топанья.
• "Прыжки в мешках": Прыжки в мешках отлично снимают напряжение и улучшают настроение.
2. Релаксационные игры (для расслабления и успокоения):
• "Солнечный зайчик": Взрослый направляет зеркальцем солнечный зайчик по комнате, а дети стараются его поймать. Затем зайчик "садится" на лоб, на нос, на щеки и т.д. и "ласково греет" их.
• "Летающие перышки": Дети сдувают перышки с ладошки. Упражнение требует концентрации и плавности движений, что способствует расслаблению.
• "Волшебный сон": Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают спокойную музыку. Взрослый тихим голосом рассказывает сказку или предлагает представить себя в красивом месте.
• "Дыхание животом": Дети кладут руки на живот и учатся правильно дышать, наблюдая за тем, как поднимается и опускается живот.
• "Найди звук": Дети закрывают глаза и слушают разные звуки (шум дождя, пение птиц, журчание воды) и стараются их угадать.
3. Игры, направленные на развитие эмпатии и коммуникации (для установления контакта и снятия напряжения в коллективе):
• "Зеркало": Один ребенок показывает движения, а другой их повторяет, как в зеркале. Важно меняться ролями.
• "Комплименты": Дети говорят друг другу комплименты, отмечая положительные качества.
• "Подарок": Дети встают в круг и передают воображаемый подарок друг другу, изображая, какой он (тяжелый, легкий, горячий, холодный и т.д.).
• "Слепой и поводырь": Один ребенок закрывает глаза (становится "слепым"), а другой ведет его по комнате, помогая обходить препятствия (становится "поводырем").
• "Паутинка дружбы": Дети садятся в круг. У воспитателя клубок ниток. Он берет конец нити и, назвав имя одного из детей и сказав ему доброе слово или комплимент, передает клубок этому ребенку, оставив нить у себя. Тот в свою очередь, поступает так же. В конце игры получается "паутинка" из ниток, которая символизирует дружбу.
Важные аспекты при проведении игр для снятия эмоционального напряжения:
• Учет индивидуальных особенностей: Не все дети одинаково реагируют на одни и те же игры. Некоторым детям может быть достаточно тихой релаксационной игры, а другим необходимо активно двигаться.
• Предварительная подготовка: Важно создать безопасную и комфортную обстановку для игры.
• Четкие правила: Правила должны быть понятны и соблюдаться всеми участниками.
• Добровольность: Участие в игре должно быть добровольным.
• Наблюдение за реакцией детей: Во время игры важно наблюдать за реакцией детей и при необходимости корректировать ход игры.
• Позитивный настрой: Взрослый должен быть позитивным и доброжелательным, создавая атмосферу
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2025
Дата обновления: 07.04.2025
Дата публикации: 09.09.2024