Положение о диагностике

1. Общие положения
1.1. Положение «О педагогической диагностике (мониторинге)»
Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 7» (далее Образовательная организация)
разработано в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №
273-ФЗ
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155)
- Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам дошкольного образования"
- Уставом БМАДОУ «Детский сад №7» приказ управления образования БГО
№231-н от 20.11.2015 г.
- Основной общеобразовательной программой - образовательной программой
дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад №7» (далее Программа)
1.2. Педагогическая диагностика - оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связана с оценкой эффективности педагогических
действий и лежит в основе их дальнейшего планирования.
1.3. Педагогическая диагностика (мониторинг) - оценка индивидуального
развития связана с освоением воспитанниками Программы и заключается в
анализе освоения ими содержания образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
1.4. Педагогическая диагностика:
• позволяет фиксировать уровень актуального развития воспитанника и
оценивать его динамику;
• учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из
направлений;
• учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не
использует их в качестве основания для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.
2. Цель
и
задачи
педагогической
диагностики
(оценки
индивидуального развития)
2.1 Цель оценки индивидуального развития – выявление
результативности образовательного процесса, лежащего в основе
планирования педагогического проектирования.
2.2 Задачи:

-индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
-оптимизация работы с группой детей.
3. Организация проведения педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития)
3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (с 7.30 до
18.00, исключая время, отведенное на сон).
3.2. Педагогическая диагностика осуществляется 2 раза в год – в начале и в
конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить
наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее
развития. По решению Педагогического совета
может проводиться
промежуточная диагностика, третий раз в год в середине учебного года.
3.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми
образовательной программы и проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной деятельности, а так же через беседы,
продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации.
3.4. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику
развития каждого ребенка. (Приложение №1)
3.5.Старший воспитатель оказывает консультативную помощь педагогам по
организации педагогической диагностики, своевременно обеспечивает
инструментарием для ее проведения.
3.5. На основании полученных результатов в начале учебного
года педагоги проектируют
индивидуальную
траекторию
развития
воспитанников по образовательным областям.
3.5. В конце учебного года результаты педагогической диагностики
предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами
Образовательной организации старшему воспитателю. Проводится анализ
результативности образовательного процесса, делается вывод и
зачитывается на итоговом Педагогическом Совете.
4. Контроль
Контроль
проведения
педагогической
диагностики
(оценки
индивидуального развития) осуществляется заведующим и старшим
воспитателем посредством следующих форм:
-организацию тематического контроля;
-проведение оперативного контроля;
-посещение занятий, организации режимных моментов и других видов
деятельности;
-проверку документации.

6. Документация
6.1. В течение учебного года материалы педагогической диагностики
хранятся у педагогов.
6.2. В конце учебного года результаты педагогической диагностики
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.
Принято с учетом мнения
Совета родителей (законных представителей)
Протокол № 3 от 09.11.2020

Приложение №1

Педагогическая диагностика.
Карты наблюдений.

Сводная таблица мониторинга в первой младшей группе
Воспитатель____________________
Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Фамилия, Имя
ребёнка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Социальнокоммуникативное

Художественно эстетическое
развитие

Физическое
развитие

Конечный
результат

Мониторинг 1 младшей группы
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитатель __________________________
Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Фамилия, имя ребёнка

Умения и навыки ребенка
Умеет самостоятельно одеваться и
раздеваться в определенной последовательности.
Проявляет навыки опрятности (замечает
непорядок в одежде, устраняет его при
небольшой помощи взрослых.)
При небольшой помощи взрослого
пользуется индивидуальными предметами,
самостоятельно есть.
Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь
на других детей.
Может прыгать на двух ногах на месте, с
продвижением вперед и т.д.
Умеет брать, держать, переносить, класть,
бросать, катать мяч. ползать, подлезать
под натянутую веревку, перелезать через
бревно, лежащее на полу.
конечный результат

НГ

СГ

КГ

высокий балл
средний балл
низкий балл

Мониторинг 1 младшей группы
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитатель ___________________________

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Фамилия, имя ребёнка

Умения и навыки ребенка
1
Может играть рядом, не мешать другим
детям, подражать действиям сверстника
2

Эмоционально откликается на игру,
предложенную взрослым, подражает его
действиям, принимает игровую задачу.

3

Самостоятельно выполняет игровые
действия с предметами, осуществляет
перенос действий с объекта на объект.

4

Использует в игре замещение

недостающего предмета.
5

Общается в диалоге с воспитателем

6

В самостоятельной игре сопровождает
речью свои действия.

7

Следит за действиями героев кукольного
театра.

8

Выполняет простейшие трудовые действия
(с помощью педагогов).

9

Наблюдает за трудовыми процессами
воспитателя в уголке природы.
Конечный результат

НГ
высокий балл
средний балл
низкий балл

СГ

КГ

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Мониторинг 1 младшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие »
Воспитатель ________________________

Имя, Фамилия ребёнка

1

2

Умения и навыки ребенка
Может образовывать группу из однородных
предметов.
Различает один и много предметов.

3
4
5

6
7

Различает большие и маленькие предметы,
называет их размер.
Узнает шар и куб.
Различает и называет предметы ближайшего
окружения.
Называет имена членов своей семьи и
воспитателей.
Узнает и называет некоторых домашних и
диких животных, их детенышей.

8

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

9

Различает некоторые деревья ближайшего
окружения (1-2 вида).

10

Имеет элементарные представления о природных
сезонных явлениях.
Конечный результат

НГ
высокий балл
средний балл
низкий балл

СГ

КГ

Мониторинг 1 младшей группы
Образовательная область « Речевое развитие»
Воспитатель _____________________________
Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Фамилия, имя ребёнка

Умения и навыки ребенка
1

Может поделиться информацией

(«Ворону видел»), пожаловаться на
неудобство (замерз, устал) и действия
сверстника (отнимает).
2

Сопровождает речью игровые и бытовые
действия.

3

Слушает небольшие рассказы без
наглядного сопровождения.

4

Слушает доступные по
стихи, сказки, рассказы.

содержанию

5

При повторном чтении проговаривает
слова, небольшие фразы.

6

Рассматривает иллюстрации в знакомых
книжках с помощью педагога.
Конечный результат

НГ
высокий балл
средний балл
низкий балл

СГ

КГ

Мониторинг 1 младшей группы
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Воспитатель ________________________
Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Ф. и. ребенка

Умения и навыки ребенка
1
2
3

Знает, что карандашами, фломастерами,
красками и кистью можно рисовать.
Различает красный, синий, зеленый,
желтый, белый, черный цвета.
Умеет раскатывать комок глины
прямыми и круговыми движениями
кистей рук; отламывать от большого
комка глины маленькие комочки,
сплющивает их ладонями; соединять
концы раскатанной палочки, плотно
прижимая их друг к другу.
Конечный результат

НГ

СГ

КГ

высокий балл
средний балл
низкий балл

Мониторинг детей 1 младшей группы
По музыкальной деятельности
Музыкальный руководитель______________________________
Начало года

Красный цвет

Конец года

1
2

Синий цвет

Узнает знакомые мелодии и различает
высоту звуков (высокий — низкий).
Вместе с воспитателем подпевает в песне
музыкальные фразы.

3

Двигается в соответствии с характером
музыки, начинает движение с первыми
звуками музыки.

4

Умеет выполнять движения: притопывать
ногой, хлопать в ладоши, поворачивать
кисти рук.
Называет музыкальные инструменты:
погремушки, бубен.
Конечный результат

5

НГ
высокий балл
средний балл
низкий балл

СГ

КГ

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Фамилия, Имя ребёнка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Сводная таблица младшей группы №
Воспитатель ______________________________

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Социальнокоммуникативное

Художественно эстетическое
развитие

Физическое
развитие

Конечный
результат

24

Младшая группа №
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитатель: _____________________

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Фамилия, имя ребёнка

Умения и навыки ребенка
1

Принимает на себя роль, может
непродолжительно
взаимодействовать со сверстниками
от имени героя
Умеет объединяет несколько игровых
действий в единую сюжетную линию

2

Разыгрывает отрывки из знакомых
сказок

3

Имитирует мимику, движения,
интонацию литературных героев

4

Выполняет простейшие трудовые
действия

5

Способен следить за развитием
театрализованного действия и
эмоционально на него отзываться

6

Соблюдает элементарные правила
поведения в детском саду

7

Соблюдает элементарные правила
взаимодействия с растениями и
животным

8

Имеет элементарные представления о
правилах дорожного движения
Конечный результат

НГ
высокий балл
средний балл
низкий балл

КГ

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Фамилия, имя ребёнка

Умения и навыки ребенка

Умеет группировать предметы
по цвету, размеру, форме
Определяет количественное
соотношение двух групп
предметов, понимает смысл:

Младшая группа №
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель: ____________________________

больше, меньше, столько же
Различает круг, квадрат,
треугольник, предметы
имеющие углы и округлую
форму
Понимает смысл: вверху-внизу,
спереди-сзади, слева, справа,
над, под, верхняя, нижняя
Понимает смысл слов: утро,
день, вечер, ночь

Ориентируется в помещениях
детского сада,
Называет свой город

Знает некоторые растения и
животных, называет их
детёнышей
Конечный результат

НГ

КГ

высокий балл
средний балл
низкий балл

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

№

1

Фамилия, имя ребёнка

Умения и навыки ребенка
Рассматривает сюжетные
картинки

Младшая группа №
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатель: ______________

2

Отвечает на вопросы,
касающиеся ближайшего
окружения

3

Использует все части речи.
Предложения простые и с
однородными членами

4

Пересказывает содержание
произведения с опорой на
рисунки, на вопросы
Может наизусть прочитать
стихотворение

5

6

Конечный результат

НГ
высокий балл
средний балл
низкий балл

КГ

Начало года
Конец года

№

Младшая группа №
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: рисование, лепка/аппликация
Воспитатель: _________________________
Красный цвет
Синий цвет

Фамилия, имя ребёнка

Умения и навыки ребенка

1

Изображает отдельные
предметы, простые по
композиции и по сюжету

2

Пользуется карандашами,
фломастерами, кистью красками

3

Отделяет небольшие комочки
пластилина и раскатывает
прямыми и круговыми
движениями ладоней
Лепит предметы из 1-3 частей,
использует разнообразные
приёмы лепки

4

5

Создаёт изображения предметов
из готовых фигур, украшает
Работу

6

Подбирает цвета,
соответствующие предметам,
аккуратно использует материалы

7

Знает, называет и использует
детали строительного материала

8

Изменяет постройки,
надстраивая или заменяя детали
Конечный результат

НГ
высокий балл
средний балл
низкий балл

КГ

Сводная таблица в средней группы №
Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Фамилия, Имя ребёнка

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Социальнокоммуникативное

Художественно эстетическое
развитие

Физическое
развитие

Конечный
результат

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Средняя группа №
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель____________________________

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Фамилия, имя ребенка

Умения и навыки
Называет разные предметы, которые
окружают его в помещениях, на улице, на
участке, знает их название.
Называет домашних животных и знает,
какую пользу они приносят человеку.
Различает и называет некоторые растения
ближайшего окружения.
Называет времена года в правильной
последовательности.
Знает и соблюдает элементарные правила
поведения в природе.
Умеет использовать строительные детали
с учетом их конструктивных свойств.
Различает, из каких частей составлена

группа предметов, называть их
характерные особенности (цвет, размер,
назначение)
Умеет считать до 5(количественный счет),
отвечать на вопрос "Сколько всего?"
Сравнивает количество предметов в
группах на основе счета в пределах 5), а
также путем поштучного соотнесения
предметов двух групп (соотнесения пар);
определять, каких предметов больше,
меньше, поровну
Умеет сравнивать два предмета по
величине (больше-меньше, выше-шиже,
длиннее-короче, одинаковые, равные) на
основе приложения их друг на друга или
наложения
Различает и называет круг. квадрат,
треугольник, шар, куб; знает их
характерные отличия.
Определяет части суток.
Определяет положение предметов в
пространстве по отношению к себе
(вверху-внизу, впереди-сзади); умеет
двигаться в нужном направлении по
сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по
лестнице).
Конечный результат
НГ

КГ

высокий балл
средний балл
низкий балл

Начало года

Средняя группа №
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: рисование, лепка/аппликация
Воспитатель _________________________
Красный цвет

Середина года

Синий цвет

Конец года

Зеленый цвет

Фамилия имя ребенка

Умения и навыки
Изображает предметы путем создания
отчетливых форм, подбора цвета,
аккуратного закрашивания,
использования разных материалов.
Передает несложный сюжет, объединяя
в рисунке несколько предметов.

Выделяет выразительные средства
дымковской и филимоновской игрушки.
Украшает силуэты игрушек элементами
дымковской и филимоновской росписи.
Создает образы разных предметов и
игрушек, объединяет их в
коллективную композицию;
использует все многообразие
Правильно держит ножницы и умеет
резать ими по прямой, по диагонали
(квадрат и прямоугольник); вырезать
круг из квадрата, овал из
прямоугольника, плавно срезать и
закруглять углы
Составляет узоры из растительных
форм и геометрических фигур.
Аккуратно наклеивает изображения
предметов, состоящие из нескольких
частей.
Умеет сгибать прямоугольный лист
бумаги пополам.
Способен преобразовывать постройки в
соответствии с заданием педагога.
Конечный результат

НГ

КГ

высокий балл
средний балл
низкий балл
Средняя группа №

Начало года

Красный цвет

Середина года

Синий цвет

Конец года

Зеленый цвет

Фамилия имя ребенка

Умения и навыки
Понимает и употребляет слова-антонимы
умеет образовывать новые слова по
аналогии со знакомыми словами
(сахарница-сухарница)

Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатель ____________________

Умеет выделять первый звук в слове.
Рассказывает о содержании сюжетной
картинки.
С помощью взрослого повторяет
образцы
описания игрушки
Рассматривает иллюстрации издания
детских книг, проявляет интерес к ним.
Драматизирует (инсценирует) с
помощью
взрослого небольшие сказки (отрывки из
сказок).
Активно сопровождает речью игровые и
бытовые действия
Конечный результат
НГ
сокий балл
средний балл
низкий балл

КГ

Средняя группа №

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Воспитатель ____________________

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Фамилия имя ребенка

Умения и навыки
Объединяясь в игре со сверстниками, может
принимать на себя роль, владеет способом
ролевого поведения
Соблюдает ролевое соподчинение, ведет
ролевые диалоги
Взаимодействуя с товарищами, проявляет
инициативу и предлагает новые роли или
действия,, обогащает сюжет
В дидактических играх противостоит
трудностям, подчиняется правилам
В настольно-печатных играх может
выступать в роли ведущего, объяснять
правила
Адекватно воспринимает в театре
художественный образ, сам воплощается в
роли, используя мимику, интонацию,

атрибуты, реквизит
Имеет простейшие представления о театре,
театральных профессиях
Самостоятельно одевается, раздевается,
складывает, убирает одежду, приводит ее в
порядок с помощью взрослого
Самостоятельно выполняет обязанности
дежурного, сам готовит рабочее место,
убирает материалы.
Соблюдает элементарные правила
поведения в детском саду, на улице, в
транспорте, знает и соблюдает
элементарные правила дорожного движения
Различает спецтранспорт, знает его
назначение, понимает значение сигналов
светофора, некоторые дорожные знаки.
Знает и соблюдает элементарные правила
поведения в природе, бережно относится к
природе
Конечный результат

НГ

КГ

высокий балл
средний балл
низкий балл

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Фамилия, Имя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

ребёнка

Сводная таблица в старшей группе №

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Социальнокоммуникативное

Художественно эстетическое

Физическое
развитие

Конечный
результат

17
18
19
20
21
22
23
24

№

1
2

Старшая группа №
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель________________________

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Ф.И.ребёнка

Умения и навыки детей
Самостоятельно одевается и
раздевается, сушит мокрые
вещи, ухаживает за обувью
Выполняет обязанности

3

4
5
6
7
8

9

10
11

дежурного по столовой,
правильно сервирует стол
Поддерживает порядок в
группе и на участке детского
сада.
Выполняет поручения по
уходу за животными и
растениями в уголке природы.
Соблюдает элементарные правила
организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные
правила поведения на улице и
в транспорте

Элементарные правила
дорожного движения.
Различает и называет специальные
виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»),
объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов
светофора. Узнает и называет
дорожные знаки «Пешеходный
переход», «Дети», «Остановка
общественного
транспорта»,
«Подземный
пешеходный
переход», «Пункт медицинской
помощи
Договаривается с партнерами, во
что играть, кто кем будет в игре;
подчиняется правилам игры.
Умеет разворачивать содержание
игры в зависимости от количества
играющих детей.

12
13

14

15
16

В дидактических играх оценивает
свои возможности и без обиды
воспринимает проигрыш.
Объясняет правила игры
сверстникам
После просмотра спектакля может
оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной
выразительности и элементы художественного оформления
постановки.
Умеет оформлять свой спектакль,
используя разнообразные
материалы (атрибуты, подручный
материал, поделки).
Конечный результат

НГ
высокий балл
средний балл
низкий балл

КГ

№

Старшая группа №
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель__________________________

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Ф.И.ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

Умения и навыки детей
Считает (отсчитывает) в пределах 10.
Правильно пользуется
количественными и порядковыми
числительными (в пределах 10),
отвечает на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счету?»
Уравнивает неравные группы
предметов двумя способами
(удаление и добавление единицы).
Сравнивает предметы на глаз (по
длине, ширине, высоте, толщине),
проверяет точность определений
путем наложения или приложения.
Размещает предметы различной
величины (до 7-10) в порядке
возрастания, убывания их длины,
ширины, высоты, толщины.
Выражает словами местонахождение
предмета по отношению к себе,
другим предметам.
Знает некоторые характерные
особенности знакомых
геометрических фигур (количество
углов, сторон; равенство,
неравенство сторон).
Знает некоторые характерные
особенности знакомых
геометрических фигур (количество

9
10
11
12
13
14
15
16

углов, сторон; равенство,
неравенство сторон).
Называет текущий день недели.
Различает и называет виды транспорта,
предметы, облегчающие труд человека в
быту.
Классифицирует предметы, определяет
материалы, из которых они сделаны.

Знает название родного города
(поселка), страны, ее столицу.

Называет времена года, отмечает их
особенности.
Знает о взаимодействии человека с
природой в разное время года.
Знает о значении солнца, воздуха и воды
для человека, животных, растений.
Бережно относится к природе.
Конечный результат

НГ
высокий балл
средний балл
низкий балл

КГ

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Старшая группа №
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатель________________________

№

Ф.И.ребёнка

Умения и навыки детей
1
2

3

4

5

6
7

Может участвовать в беседе.
Умеет аргументировано и
доброжелательно оценивать ответ,
высказывание сверстника.
Составляет по образцу рассказы по
сюжетной картине, по набору картинок;
последовательно, без существенных
пропусков пересказывает небольшие
литературные произведения.
Определяет место звука в слове.
Умеет подбирать к существительному
несколько прилагательных; заменять
слово другим словом со сходным
значением.

Знает 2-3 программных
стихотворения (при необходимости
следует помнить ребенку первые
строчки),
2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называет жанр произведения.

8

9

Драматизирует небольшие сказки,
читает по ролям стихотворения.
Конечный результат

НГ

КГ

высокий балл
средний балл
низкий балл

Начало года

Старшая группа №
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: рисование, лепка/аппликация
Воспитатель______________________
Красный цвет

Конец года

Синий цвет

№

Ф.И.ребёнка

1

Умения и навыки детей
Создает изображения предметов (с
натуры, по представлению);
Создает сюжетные изображения.

2

3

4

5

6

7

Использует разнообразные
композиционные решения,
изобразительные материалы.
Использует различные цвета и
оттенки для создания
выразительных образов.
Выполняет узоры по мотивам
народного декоративноприкладного искусства.
Лепит предметы разной формы,
используя усвоенные приемы и
способы.
Создает небольшие сюжетные
композиции, передавая
пропорции, позы и движения

8

9

10
11

12

13

14

фигур.
Создает изображения по мотивам
народных игрушек.
Различает произведения
изобразительного искусства
(живопись, книжная
графика, народное декоративное
искусство, скульптура).
Выделяет выразительные средства
в разных видах искусства (форма,
цвет, колорит, композиция).
Знает особенности
изобразительных материалов.
Изображает предметы и создает
несложные сюжетные
композиции, используя
разнообразные приемы вырезания,
обрывания бумаги.
Умеет анализировать образец
постройки.
Может планировать этапы
создания собственной постройки,
находить конструктивные
решения.
Создает постройки по рисунку.

15
Умеет работать коллективно.
16
Конечный результат

НГ
высокий балл
средний балл
низкий балл

КГ

Сводная таблица мониторинга в подготовительной группе

п/№

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Фамилия, имя
ребенка

Физическое
развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

СоциальноХудожественнокоммуникативное
эстетическое
развитие
развитие

Конечный
результат

Подготовительная группа №
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатель _________________________
Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

№ п/п

Фамилия имя ребенка

Умения и навыки

1.

2.

3.

Владеет достаточным словарным
запасом, свободно общается с
педагогом,
родителями,
сверстниками.
Драматизирует и пересказывает
небольшие
литературные
произведения
Составляет по плану и образцу
рассказы о предмете по сюжетной
картинке

4.

Употребляет в речи синонимы
антонимы

5.

Употребляет
предложения

в

речи

и

сложные

7.

Владеет звуко - буквенным
анализом. Находит в предложении
слова с заданным звуком,
определяет место звука в слове
Различает жанры литературных
произведений

8.

Называет 2-3 авторов

9.

Называет любимые сказки

6.

10

11

Знает наизусть 2-3 любимых
стихотворения, считалки, загадки
Выразительно читает
стихотворение.
Конечный результат

НГ
высокий балл

КГ

средний балл
низкий балл

Подготовительная группа №
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитатель _______________________________

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Фамилия имя ребенка

Умения и навыки
1

2

Самостоятельно отбирает или
придумывает разнообразные
сюжеты игр, придерживается в
процессе игр намеченного
замысла, оставляя место для
импровизации
Находит новую трактовку роли,
и исполняет ее.

3

Может моделировать
предметно-игровую среду

4

В дидактической игре
договаривается со
сверстниками об очередности
ходов, выборе схем, карт
Проявляет себя терпимым и
доброжелательным партнером

5

6

7

8

9

Понимает образный строй
спектакля. Оценивает игру
актеров, средства
выразительности и оформления
постановки.
Участвует творческих группах,
по созданию спектаклей
(режиссеры, актеры)
Способен вступить в общение
со знакомым взрослым,
избирательно и устойчиво
взаимодействует со знакомыми
детьми, способен эмоционально
сопереживать.
Самостоятельно ухаживает за
одеждой, устраняет непорядок в
своем внешнем виде.

10

11

12

13

Ответственно выполняет
обязанности дежурного,
проявляет трудолюбие при
трудовых поручениях и труде в
природе.
Может планировать свою
трудовую деятельность,
отбирать материалы,
инструменты, необходимые для
занятий, игр.
Соблюдает элементарные
правила безопасности
поведения в детском саду, на
улице, в транспорте.
Различает и называет
спецтранспорт, его назначение.

14

Понимает значение сигналов
светофора, некоторые
дорожные знаки, части дороги.

15

Знает и соблюдает
элементарные правила
поведения на природе (способы
правильного обращения с
растениями, животными,
бережного отношения к
окружающей природе)
Конечный результат

НГ

КГ

высокий балл
средний балл
низкий балл

Начало года
Конец года

Подготовительная группа №
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель _______________________________
Красный цвет
Синий цвет

Фамилия имя ребенка

Умения и навыки
1

Самостоятельно объединяет
различные группы предметов,
имеющие общий признак, в
единое множество, удаляет из
множества отдельные его части,
устанавливает связи и
отношения между целым и

2

3

4

5

6

частями.
Считает до 20 и больше
(количественный, порядковый
счет) Называет числа в прямом
и обратном порядке до 10,
начиная с любого числа.
Соотносит цифры 0-9 и кол-во
предметов.
Составляет и решает задачи в 1
действие на сложение и
вычитание, пользуется цифрами
и знаками +, -, =. Знает состав
чисел первого десятка.
Различает величины, длину,
ширину, высоту, объем, массу
(вес) и способы их измерения.
Измеряет длину предметов,
отрезки прямых линий, объемы
жидких и сыпучих веществ с
помощью условных мер
Умеет делить предметы на
несколько равных частей,
сравнивать целое и его часть,
различает отрезок, угол, круг,
квадрат, овал, многоугольник,
шар, куб, проводит их
сравнения.
Ориентируется в окружающем
пространстве и на плоскости
листа, пользуется знакомым
обозначением. Умеет
определять временные

7

8

9

10

11

12

отношения, время по часам (с
точность до 1 часа)
Знает монеты разного
достоинства. Название
текущего месяца,
последовательность дней
недели, месяцев, времен года.
Выбирает и группирует
предметы в соответствии с
познавательной задачей
Знает герб, флаг, гимн России,
называет столицу, имеет
представления о родном крае,
его достопримечательностях.
Имеет представление о школе,
библиотеке, знает правила
поведения в городе, на природе
и соблюдает их. Устанавливает
элементарные причинноследственные связи между
природными явлениями
Знает некоторых
представителей животного
мира, может обобщать (звери
дикие и домашние, средней
полосы и южных/северных
стран, птицы, пресмыкающиеся,
земноводные, насекомые)
Способен соотносить
конструкцию предмета с его
назначением. Создает
постройки по рисунку. Может
создавать модели из разных

13

видов конструктора по рисунку
и по словесной инструкции.
Может планировать этапы
создания собственной
постройки, находить
конструктивные решения.
Конечный результат

высокий балл
средний балл
низкий балл

НГ

КГ

Подготовительной группы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: рисование, лепка/аппликация
Воспитатель _____________________
Начало года
Красный цвет
Конец года
Синий цвет
Фамилия, имя ребенка

Умения и навыки ребенка
Различает виды изобразительного

искусства (живопись, графика, скульптура,
декоративно-прикладное и народное
искусство)
Создает индивидуальные и
коллективные рисунки
Создает декоративные рисунки
Создает предметные и сюжетные
композиции
Использует разные материалы

Использует разные способы создания
изображения
Лепит различные предметы передавая их
форму, пропорции, позы, движения.
Создает сюжетные композиции из 2-3 и
более предметов
Выполняет декоративные композиции
способами налепа и рельефом
Расписывает вылепленные изделия по
мотивам народного искусства
Создает изображения различных предметов,

используя бумагу разной фактуры, способы
вырезывания и обрывания.
Создает сюжетные и декоративные
композиции
Конечный результат

высокий балл
средний балл
низкий балл

НГ

КГ

Начало года
Конец года

Cтаршая группа №
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
Музыкальный руководитель ___________________
Красный цвет
Синий цвет

Определять жанр
произведения (марш,
песня, танец)
Различать звуки по
высоте в пределах
квинты
Может петь протяжно,
четко произносить
слова, начинать и
заканчивать пение
вместе с другими
детьми, плавно, легким
звуком петь в
сопровождении
музыкального
инструмента.

Различать звучание
музыкальных
инструментов
(клавишно-ударные и
струнные)
Выполняет ритмичные
движения, отвечающие
характеру музыки,
самостоятельно меняя
их в соответствии с
двухчастной формой
музыкального
произведения.
Умеет выполнять
танцевальные
движения: поочередное
выбрасывание ног
вперед в прыжке,
полуприседание с
выставлением ноги на
пятку, шаг на всей
ступне на месте, с
продвижением вперед
и в кружении,
"пружинка"подскоки,
движения парами,
кружение по одному и
в парах. Может
выполнять движения с
предметами.
Конечный результат

НГ
высокий балл
средний балл
низкий балл

КГ

Подготовительная группа №
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
Музыкальный руководитель ___________________

Узнаёт мелодию
Государственного гимна
РФ
Определяет жанр
прослушанного
произведения (марш,
песня, танец) инструмент,
на котором оно
исполняется
Различает части
музыкального
произведения(вступление,
заключение, припев)
Инсценирует игровые
песни, придумывает
варианты образных
движений, в играх и
хороводах
Может петь песни в
удобном диапазоне,

выразительно правильно
передавая мелодию,
индивидуально и
коллективно в
сопровождении и без него
Умеет выразительно и
ритмично двигаться в
соответствии с характером
музыки, выполнять
танцевальные движения
(шаг с притопом,
приставной шаг, с
приседанием,
пружинящий шаг, боковой
галоп, переменный шаг)
Исполняет сольно и в
ансамбле на ударных и
звуковысотных детских
музыкальных
инструментах несложные
песни и мелодии.

НГ
высокий балл
средний балл

КГ

низкий балл

Начало года

Средняя группа №
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
Музыкальный руководитель ___________________

Конец года

Фамилия, имя ребенка

Умения и навыки ребенка
1

Узнает песни по мелодии

Красный цвет
Синий цвет

2

Различает звуки по высоте (в
пределах сексты-септимы).

3

Может петь протяжно, четко
произносить слова; вместе с
другими детьми - начинать и
заканчивать пение.

4

Выполняет движения,
отвечающие характеру музыки,
самостоятельно меняя их в
соответствии с двухчастной
формой музыкального
произведения.

5

Умеет выполнять танцевальные
движения: пружинка, подскоки,
движения парами по кругу,
кружение по одному и в парах.
Может выполнять движения с
предметами (с куклами, игрушками,
ленточками)
Конечный результат

НГ

КГ

высокий балл
средний балл
низкий балл

Начало года
Конец года

Фамилия, имя ребенка

Младшая группа №
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
Музыкальный руководитель ___________________
Красный цвет
Синий цвет

Умения и навыки ребенка
1

Слушает музыкальное
произведение. Узнаёт знакомые
песни

2

Различает звуки по высоте (в
пределах октавы). Замечает
изменение в звучании (тихогромко, быстро-медленно)

3

Выполняет танцевальные
движения: кружиться в парах,
попеременно притопывать
ногами

4

Развиты навыки выразительной и
эмоциональной передачи
игровых и сказочных образов
(идет медведь., скачет зайка и
т.п.)

5

Различает и называем
музыкальные предметы:
металлофон, барабан
Конечный результат

НГ

КГ

высокий балл
средний балл
низкий балл

Начало года
Конец года
Фамилия, имя ребенка

1 мл гр
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
Музыкальный руководитель ___________________
Красный цвет
Синий цвет

Умения и навыки ребенка
1

Узнает знакомые мелодии и
различает высоту звуков
(высокий — низкий).

2

Вместе с воспитателем
подпевает в песне музыкальные
фразы.
Двигается в соответствии с
характером музыки, начинает
движение с первыми звуками
музыки

3

4

Умеет выполнять движения:
притопывать ногой, хлопать в
ладоши, поворачивать кисти рук.

5

Называет музыкальные
инструменты: погремушки,
бубен.
Конечный результат

НГ

КГ

высокий балл
средний балл
низкий балл

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Младшая группа №
Образовательная область «Физическое развитие »
Инструктор: _______________________

Фамилия, имя ребёнка

Умения и навыки ребенка

Умет ходить прямо, не шаркая ногами,
в заданно направлении
Умеет ходить и бегать, сохраняя
равновесие, в разных направлениях по
указанию
Может ползать на четвереньках, лазать
по лесенке стремянке, гимнастической
стенке произвольным способом
Энергично отталкивается в прыжках на
двух ногах, прыгает в длину с места
не менее 40 см
Катает мяч в заданном направлении,
бросает мяч двумя руками от груди, изза головы, умеет ударять мячом об пол,

бросает вверх 2-3 раза подряд и ловить
Может метать предметы правой и
левой рукой на расстояние не менее 5 м
Конечный результат

НГ

КГ

высокий балл
средний балл
низкий балл

Средняя группа №
Образовательная область «Физическое развитие»

Инструктор__________________
Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Владеет всеми основными видами
движений
Принимает правильное исходное
положение при метании; может метать
предметы разными способами правой
и левой рукой; отбивает мяч о землю
(пол) не менее 5 раз подряд.
Может ловить мяч кистями рук с
расстояния до 1,5 м.
Умеет строиться в колонну по одному,
парами, в круг, шеренгу.
Ориентируется в пространстве,
находит левую и правую стороны.
Выполняет упражнения, демонстрируя
выразительность, пластичность

движений.
Конечный результат

НГ
высокий балл
средний балл
низкий балл

КГ

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Ф.И.ребёнка

Умения и навыки
детей
Умеет ходить и бегать легко,
ритмично, сохраняя
правильную осанку,
управление и темп.
Умеет лазать по
гимнастической стенке
(высота 2,5 м) с изменением
темпа.
Может прыгать на мягкое
покрытие (высота 20 см),
прыгать в обозначенное место
с высоты 30 см, прыгать в

Старшая группа №
Образовательная область «Физическое развитие»
Инструктор_______________________________

длину с места (не менее 80 с
разбега (не менее 100 см), в
высоту с разбега (не менее 40
см),

Умеет перестраиваться в
колонну по трое, четверо;
равняться, размыкаться в
колонне, шеренге,
выполнять повороты
налево, направо, кругом.
Участвует в упражнениях
с элементами спортивных
игр

Выполняет упражнения на
статическое и
динамическое равновесие

Конечный результат.

НГ

КГ

высокий балл
средний балл
низкий балл

Начало года

Красный цвет

Конец года

Синий цвет

Фамилия, имя ребенка

№
п/п

1

2

Умения и навыки ребенка
Правильно выполняет все виды основных
движений (ходьба, бег, прыжки, метание,
лазанье)
Может прыгать на мягкое покрытие с
высоты до 40 см.
Прыгать в длину с места не мене 100 см

3

4

5

Прыгать через скакалку разными
способами.
Может перебрасывать набивные мячи ,
бросать предметы в цель из разных
положений, попадать в вертикальную и
горизонтальную цель с расстояния 4-5 м,
метать предметы левой и правой рукой на
расстояние 12 м

Подготовительная группа №
Образовательная область «Физическое развитие»
Инструктор ______________________

6

7

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в
2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после
расчета на первый - второй, соблюдать
интервалы во время передвижения.
Выполняет физические упражнения из
разных положений четко и ритмично, в
заданном темпе, по словесной инструкции,
следит за правильной осанкой.
Участвует в играх с элементами спорта

8
Конечный результат

НГ
высокий балл
средний балл
низкий балл

КГ

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».