Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Мастерская сказки» является частью дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «Русские сказки» направлен на развитие речевых навыков. Сказки -это кладезь
мудрости, который необходим маленькому человечку, ведь он только начинает познавать мир.
Такие рассказы помогают развить в сознании ребенка моральные ценности, дают ему понять, что
такое доброта и какие поступки считаются плохими.
Цель - приобщение к традициям своего народа через знакомство с русскими народными
сказками.
Обучающие:
- познакомить с разнообразием русских сказок;
-научить детей выполнять изделие по образцу;
-обучить детей основным приемам и основам конструирования различных изделий декоративноприкладного творчества, различным техникам выполнения и оформления аппликаций, панно,
игрушек, поделок, прочих творческих работ, способам соединения деталей, составлять целое из
частей;
-обучить детей правилам и техникам работы с декоративными материалами;
-обучить детей навыкам безопасного владения инструментами, необходимыми для работы;
Развивающие:
- совершенствовать грамматический строй речи учащегося, его звуковую культуру, речевую
выразительность.
-развивать творческие, артистические и интеллектуальные способности учащихся;
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, воображение и фантазию;
-развивать эстетические чувства, художественный вкус, пространственное
воображение;
-способствовать развитию индивидуальности и самостоятельности.
Воспитательные:
-сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству.
-воспитывать художественный вкус и чувство прекрасного;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности путем
привлечения детей к выполнению коллективных работ;
-способствовать выработке усидчивости, терпения, аккуратности, стремления
довести начатое дело до конца.
Планируемые результаты освоения учащимися 2 модуля
Образовательные:
- знакомы с разнообразием русских сказок;
- умеют пересказывать сюжеты сказок.
-умеют выполнять изделие по образцу;
-владеют основными приемам и основам конструирования различных изделий декоративноприкладного творчества, различными техникам выполнения и оформления аппликаций, панно,
игрушек, поделок, прочих творческих работ, способам соединения деталей, составлять целое из
частей;
-знают правила и техники работы с декоративными материалами;
-владеют навыками безопасного владения инструментами, необходимыми для работы;
Развивающие:
- развиты навыки правильного построения грамматического строя речи, звуковая культура,
речевая выразительность.
-развиты творческие, артистические и интеллектуальные способности;
- достаточно развиты мелкая моторика рук, глазомер, внимание, воображение и фантазию;
- достаточно развиты эстетические чувства, художественный вкус, пространственное
воображение;
- знакомы с основными обычаями русской культуры;
-знакомы с сюжетами русских народных сказок;
Воспитательные:
-сформирован интерес к декоративно-прикладному искусству.
-привиты художественный вкус и чувство прекрасного;
-сформировано чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.
- выработана усидчивость, терпение, аккуратность, стремление
довести начатое дело до конца.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед.
Дидактическое обеспечение:
- картинки для составления рассказов.
- иллюстрации по сказкам;
-книги с иллюстрациями.
1 год обучения
Учебно- тематический план
№
Название темы
Количество часов
всего
теория
1
Изготовление декораций и костюмов для спектаклей
8
1
практик
а
7
2
Постановка спектаклей, репетиции
8
2
6
3
Показ спектаклей
4
4
Всего учебных часов:
20
3
17
Календарно тематическое планирование
Дата
тема
декабрь
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
январь
Кол – во
часов
2
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
Изготовление
декораций и
костюмов для
спектаклей
2
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Содержание
Поиграем в театр.
Пробуем руководить
разными куклами.( на
палочках, перчаточные,
теневые фигурки)
Изготовление декораций из
доступных материалов
(палочки, картон…) для
постановок сказок: «Как
звери зайцу помогли»
Изготовление декораций и
фигур для сказки. Выбор
материала, из которого
будем делать героев.
Выбираем, как будут
выглядеть герои.
Выбор цветов.
Вырезание, склеивание
деталей фигур.
Изготовление декораций из
доступных материалов
(картон…) для постановок
сказок: «Под грибком»
Изготовление фигур для
спектакля.
Подбор материала, из
которого будем делать
героев.
Вырезание, склеивание
деталей фигур.
Изготовление декораций из
доступных материалов
(палочки, картон…) для
постановок сказок: «Гуси –
лебеди».
Изготовление фигур для
спектакля.
Подбор материала, из
которого будем делать
героев.
Вырезание, склеивание
деталей фигур.
Знакомство со сказками,
распределение ролей.
Постановка спектаклей,
репетиции
Форма
контроля
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение,
импровизация
.
примеча
ние
февраль
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции, заучивание слов Педагогическ
по ролям.
ое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции, заучивание слов Педагогическ
по ролям.
ое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции, заучивание слов Педагогическ
по ролям.
ое
наблюдение
Показ спектаклей
2
Выступление артистов
перед детьми младших
групп
защита
творческой
работы
Показ спектаклей
2
Выступление артистов
перед детьми средних
групп
защита
творческой
работы.
итого
20
2 год обучения
Учебно –тематический план
№
Название темы
Количество часов
всего
2
Изготовление декораций и костюмов для 10
спектаклей
10
Постановка спектаклей, репетиции
3
Показ спектаклей
4
Всего учебных часов:
24
1
теори
я
1
практика
2
8
9
4
3
21
Календарно тематическое планирование
Дата
тема
декабрь
Изготовлени
е декораций
и костюмов
для
спектаклей
Кол –
во
часов
2
Содержание
Результат
Форма контроля
Знакомство с теневым
Педагогическое
театром, театром на палочках наблюдение, беседа
и другими видами. Поиграем
в театр. Пробуем руководить
разными куклами.( на
палочках, перчаточные,
теневые фигурки)
приме
чание
январь
февраль
Изготовлени
е декораций
и костюмов
для
спектаклей
2
Изготовление декораций из
доступных материалов
(стаканчики, тарелки
пластиковые, втулки…) для
постановок сказок: «Кто
сказал Мяу?»
Изготовление фигур для
спектакля.
Подбор материала, из
которого будем делать
героев.
Вырезание, склеивание
деталей фигур.
Постановка «Кошачий
концерт» стихи о кошках.
Изготовление фигур для
спектакля.
Подбор материала, из
которого будем делать
героев.
Вырезание, склеивание
деталей фигур.
Постановка сказки
«Рукавичка».
Изготовление фигур для
спектакля.
Подбор материала, из
которого будем делать
героев.
Вырезание, склеивание
деталей фигур.
Постановка спектаклей,
репетиции
знакомство со сказками,
распределение ролей.
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Педагогическое
наблюдение
Изготовлени
е декораций
и костюмов
для
спектаклей
2
Изготовлени
е декораций
и костюмов
для
спектаклей
2
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Педагогическое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Педагогическое
наблюдение
Постановка
спектаклей,
репетиции
2
Репетиции, заучивание слов
по ролям.
Педагогическое
наблюдение
Показ
спектаклей
2
Выступление артистов перед Наблюдение,
детьми средних групп
защита творческой
работы
Показ
спектаклей
2
Выступление артистов перед Наблюдение,
детьми младших групп
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
импровизация
импровизация
защита творческой
работы
Показ
спектаклей
2
итого
24
Выступление артистов перед Наблюдение,
детьми средних групп
защита творческой
работы
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)