Рабочая программа по освоению детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) содержания образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство»
Рабочая программа по освоению детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) содержания образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад №7 «Седьмое королевство» (далее рабочая программа) разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 «Седьмое королевство» (далее ОП ДО)
Рабочая
программа характеризует специфику содержания образования и особенности
организации образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на 2023-2024 учебный
год. Программа спроектирована с учетом федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО) и
определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательной деятельности.
Рабочая программа определяет содержание и
организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения.
Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их
психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и
потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и
культурно-образовательные традиции.
Цель Рабочей программы являются
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи
программы
– обеспечение
единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
- построение (структурирование) содержания
образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных
особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к
образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных,
нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Программа построена на следующих принципах, установленных
ФГОС ДО:
1)
полноценное проживание ребенком всех этапов
детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития;
2)
построение образовательной деятельности на
основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего
образования, становится
субъектом образования;
3)
содействие и сотрудничество детей и родителей
(законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в
воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также
педагогических работников (далее вместе – взрослые);
4)
признание ребёнка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
5)
поддержка инициативы детей в различных
видах деятельности;
6)
сотрудничество
организации с семьей;
7)
приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и государства;
8)
формирование познавательных интересов и
познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
9)
возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
10) учет
этнокультурной ситуации развития детей.
Основной формой
работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра.
Содержание
программы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 5-6 лет
в соответствии с их возрастными особенностями.
Содержание
включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Занятия
осуществляются через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации
детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра,
педагогические ситуации и др. формы работы.
Образовательная
деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности
педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения.
Для реализации рабочей программы имеется
учебно-методическое и информационное обеспечение.
Реализуется
тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Решение программных задач
осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.