Рабочая программа по освоению детьми от 3 до 7 лет содержания образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 7 «Седьмое королевство» образовательной области «Физическое развитие»
Рабочая программа по освоению детьми от 3 до 7 лет содержания образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 7 «Седьмое королевство» образовательной области «Физическое развитие» (далее рабочая программа) разработана на основе
Образовательной программы дошкольного образования Березовского муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 «Седьмое
королевство» (далее ОП ДО)
Рабочая
программа характеризует специфику содержания образования и особенности
организации образовательной деятельности с детьми 3-7 лет на 2023-2024 учебный
год. Программа спроектирована с учетом федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО) и
определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательной деятельности.
Рабочая программа определяет содержание и
организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения.
Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их
психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и
потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и
культурно-образовательные традиции.
Реализуемая программа
строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера
взаимодействия взрослого с детьми.
Цели и задачи реализации Рабочей программы
·
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- Формирование у детей начальных
представлений о здоровом образе жизни.
·
Физическая культура:
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья
детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Обеспечение гармоничного
физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах
движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений,
формирование правильной осанки.
- Формирование потребности в
ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и
творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке
при выполнении движений.
- Развитие интереса к участию в
подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в
самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Программа построена
на следующих принципах,
установленных ФГОС ДО:
- совместная с семьей забота о
сохранении и формировании психического и физического здоровья детей;
- полноценное проживание ребенком
всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
- учет
индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (типа высшей
нервной деятельности, преобладающего вида темперамента; особенностей
восприятия, памяти, мышления; наличия способностей и интересов, мотивов
деятельности; статуса в коллективе, активности ребенка и т.д.);
- целенаправленное содействие
духовному и физическому развитию и саморазвитию всех участников образовательных
отношений;
- содействие и сотрудничество
детей и взрослых (педагогов, родителей), признание ребенка полноценным
участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности;
- приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности;
- возрастная адекватность
дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и
особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации
развития детей;
- построение партнерских
взаимоотношений с семьей;
- обеспечение преемственности
дошкольного и начального общего образования.
Содержание
образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в
следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной
системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму,
выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа
жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Реализуется
тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Решение программных задач
осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.