Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР
Описание образовательной программы
Адаптированная программа –
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Адаптированная образовательная
программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
(далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержден приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее - ФГОС
ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 (далее – ФАОП ДО).
Содержание и планируемые результаты
(целевые ориентиры), представленные в Адаптированной программе для детей
дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития (далее - ЗПР),
соответствуют содержанию и планируемым результатам ФАОП ДО.
Структура Адаптированной программы в
соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой,
содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Дополнительным разделом Адаптированной программы является текст ее краткой
презентации.
Целью Программы является построение
системы коррекционно-развивающей работы для детей с ЗПР в возрасте с 3 до 7
лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов БМАДОУ «Детский сад №7
«Седьмое королевство» и родителей (законных
представителей) воспитанников.
Планирование работы во всех пяти
образовательных областях учитывает особенности развития детей с ЗПР.
Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание
психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного
развития.